Электромобиль Nissan Re-Leaf - мобильная электростанция при стихийных бедствиях и ЧС - «Транспорт»
В конце августа этого года Toyota и Honda представили совместный проект — автобус на водородных топливных элементах, к которому прилагаются более 50 портативных и переносных аккумуляторов. Разработка, названная Moving e, предназначена для использования в качестве автономного мобильного источника электроэнергии, например, при чрезвычайных ситуациях, проведении общественных мероприятий и выполнении строительных или ремонтных работ в местах, где отсутствует централизованная электросеть.
Nissan создал аналогичный по назначению концепт Re-Leaf. Он, в отличие от Moving e, не предусматривает наличие портативных аккумуляторов, зато на компактной машине проще, чем на автобусе, добираться туда, где требуется помощь.
В Японии обычные Nissan Leaf эффективно используются для аварийного электроснабжения с 2011 года. Автопроизводитель сотрудничает в этой сфере с властями более чем 60 административных структур. Рабочий прототип Re-Leaf выглядит логичным развитием компании в этом направлении и должен служить демонстрацией потенциала применения электромобилей как источников питания при экстренных ситуациях.
«Электромобили становятся одной из технологий, которые способны повысить устойчивость энергетического сектора. Ведь тысячи электромобилей вместе представляют собой огромное хранилище энергии», - отметила Хелен Перри из Nissan Europe.
Re-Leaf создан на базе Leaf e+ последнего поколения. Спецмодификация шире на 90 мм спереди и на 130 мм сзади стандартной. Автомобиль поднят на 70 мм, его дорожный просвет составляет 225 мм. Таким клиренсом не может похвастаться ни один из современных кроссоверов Nissan. Кроме того, Re-Leaf получил защиту днища и накладки на колесные арки. Машина обута во внедорожные шины BF Goodrich Baja, надетые на 17-дюймовые диски Compomotive MO5.
По заявлению Nissan, батареи электромобиля емкостью 62 кВт•ч хватит, чтобы в течение шести дней обеспечить электричеством типичное европейское домохозяйство. Снаружи машины смонтированы две розетки с напряжением 110–230 вольт для подключения оборудования, в том числе сразу нескольких устройств.
Nissan привел пример, что Re-Leaf способен обеспечить в течение 24 часов непрерывное одновременное питание электрического отбойного молотка (1500 Вт), пожарного дымососа (900 Вт), 10-литрового подогревателя супа (400 Вт), аппарата искусственной вентиляции легких (125 Вт) и светодиодного прожектора (100 Вт).
Место заднего сиденья занимает грузовой отсек. За пятой дверью машины скрывается оборудование, позволяющее использовать Re-Leaf в качестве командно-диспетчерского центра, в том числе 32-дюймовый LED-дисплей. К автомобилю прилагается оснащение для оказания медицинской помощи, освещения, связи.
После того как сетевое электроснабжение будет восстановлено, Re-Leaf можно использовать как экологичный транспорт, способный проехать без подзарядки до 385 км. Правда, формально автомобиль может взять на борт только одного пассажира.