Новая Toyota Mirai уже в продаже: особенности главного водородного авто из Японии - «Транспорт»
Премьер-министр Японии Ёсихидэ Суга объявил в октябре о цели сократить выбросы углерода в стране до нуля к 2050 году. Ожидается, что водород сыграет важную роль в достижении этой цели. Этот газ можно получать самыми разными способами: от расщепления морской воды или органических отходов до утилизации CO2, поэтому он выглядит особенно привлекательно для Японии, у которой мало природных ресурсов.
Японское правительство активно продвигает использование водорода, поэтому неудивительно, что два крупнейших автопроизводителя страны — Honda и Toyota — разрабатывают автомобили на водородных топливных элементах.
Первым серийным водородомобилем стала Toyota Mirai, название переводится с японского как «будущее». Ее первое поколение, выпускавшееся с 2014 года, не пользовалось особым спросом — за шесть лет всего было продано около 11 тысяч автомобилей.
Но первая Mirai дала Toyota много опыта, который она применила при создании второго поколения водородомобиля. Его продажи официально стартовали 9 декабря.
«Использование водорода станет важным фактором в достижении углеродной нейтральности, - отметил в пресс-релизе главный инженер Mirai Йошиказу Танака. - Новая Mirai станет отправной точкой для более широкого использования водородных топливных элементов в транспортных средствах».
Схема размещения компонентов силовой установки Mirai во втором поколении существенно изменилась, машина стала заднеприводной. Теперь топливные элементы располагаются спереди, емкости с водородом — в центральном туннеле и под задним сидением (еще один небольшой бак находится под полом багажника), а тяговая батарея и электродвигатель — над задней осью. Как утверждает производитель, такая компоновка обеспечила развесовку по осям 50:50. Среди основных преимуществ водородомобиля также фигурирует «мгновенное» ускорение.
Внешне автомобиль выполнен в сдержанном стиле, который Toyota называет «тихим динамизмом». Оснащение модели соответствует современным стандартам, например, предусмотрена функция автоматической парковки. Стоимость Toyota Mirai в Японии составляет приблизительно 48 тысяч долларов США после вычета государственной субсидии в размере 10 тысяч долларов.
Полной заправки водородом новой Mirai достаточно для преодоления 800 км — это на 30% больше запаса хода водородомобиля первого поколения. Однако в реальности существенные ограничения на максимальную дальность поездки может накладывать малое количество заправочных станций.
В ближайшем будущем активное развитие водородных заправок, и, следовательно, распространение машин на водороде, предвидится только в Китае, который поставил цель иметь к 2030 году на своих дорогах 1 миллион таких автомобилей. Toyota уже сотрудничает с несколькими китайскими компаниями в области поставок водородного топлива.
Сейчас японский автопроизводитель работает над созданием тяжелых грузовиков с водородными топливными элементами и заявляет о желании увеличить в 10 раз объем продаж водородомобилей всех классов — с 3 до 30 тысяч машин в год.