Toyota запустила тестовую водородную энергосеть - «Технологии» » Новости Электроники.
Toyota запустила тестовую водородную энергосеть - «Технологии»
Компания Toyota совместно с партнерами, в число которых вошли фирмы Toshiba и Iwatani, а также администрации нескольких японских префектур, запустила испытательный проект по созданию локальной энергосистемы, в которой в качестве энергоносителя выступает водород. По сути система, получившая название



Компания Toyota совместно с партнерами, в число которых вошли фирмы Toshiba и Iwatani, а также администрации нескольких японских префектур, запустила испытательный проект по созданию локальной энергосистемы, в которой в качестве энергоносителя выступает водород.


По сути система, получившая название «End-to-End Hydrogen Supply Chain», предполагает выработку водорода, его транспортировку и непосредственно использование на местах определенным транспортом. По задумке авторов, проект должен наглядно продемонстрировать преимущества водородного топлива для экономики и экологии, а также параллельно выявить возможные недостатки и сложности в подобной энергетической цепи.


О стратегических планах Японии построить "водородное общество", в котором использование топливных элементов позволило бы питать не только автомобили, но и дома, офисы и другие объекты, известно уже давно. Однако, кроме стимулирования создания водородомибилей, в этом направлении реальных шагов, до сих пор, не предпринималось.




На первом этапе в роли экспериментальных транспортных средств выступят вилочные погрузчики на водородных топливных элементах, построенные отделением Toyota Industries. Топливо для них будет вырабатываться на территории ветровой электростанции Иокогамы (её мощность равна 1980 кВт) с помощью сгенерированной ею энергии и электролизеров производства Toshiba. А доставляться водород на места будет посредством грузовых водородных заправщиков.


Таким образом планируется показать не только выгоды уменьшения выбросов CO2 в таком цикле, но и перспективность подобной инфраструктуры и для водородных легковых авто.



Toyota запустила тестовую водородную энергосеть - «Технологии»

Казалось бы, причём тут водородные автомобили? Дело в том, что противники распространения таких машин приводят контраргумент. Мол, пока водород вырабатывается тем или иным методом и доставляется на заправки, возникают такие косвенные выбросы в атмосферу, что нулевой выхлоп самого автомобиля большой роли уже не играет. Однако у японцев на этот счет имеется другое мнение.



«Эта низко-углеродная энергосистема на основе водорода, как ожидается, сократит выбросы CO2, по крайней мере на 80% по сравнению с сетью поставок с использованием автопогрузчиков, питающихся от бензина или сетевой электроэнергии», - говорится в пресс-релизе Toyota.





Для сглаживания неравномерности выработки тока ветровыми турбинами инженеры поставят накопитель на основе использованных тяговых аккумуляторов от гибридов. Это никель-металлогидридные ячейки суммарной ёмкостью 150 кВт*ч. Далее водород попадёт в большую цистерну (800 м³ несжатого газа), откуда по мере надобности его будут закачивать в водородные заправщики производства корпорации Iwatani.


Заправщики оснащены парой баллонов по 300 л, в которых газ содержится при давлении 450 атмосфер. Это эквивалентно 270 «кубам» несжатого водорода. Грузовики развезут водород по конечным точкам. В данном случае — по трём промышленным объектам и на один рынок, где начнут свою работу погрузчики на топливных элементах. Расстояния между всеми объектами, задействованными в эксперименте, не превышают 15 км. Японцы говорят, что подобные локальные комплексы сократят так называемый углеродный след водородного транспорта и помогут снизить стоимость водорода для конечного потребителя.




Тестирование проекта начнется уже осенью этого года с двумя водородными автопогрузчиками, их количество возрастет до 12 в течение года, начиная с апреля 2017 года. Японские города Йокогама и Кавасаки и префектура Канагава также примут участие в проекте, который поддерживается Министерством окружающей среды Японии.



Источник: drive.ru





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle


Смотрите также
интересные публикации

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика