Заказ Tesla Model 3: сложности для украинцев - «Транспорт»
С 31 марта Tesla запускает бронирование своего нового «бюджетного» электрокара Tesla Model 3. Одновременно с эти состоится и его презентация, а получить первые машины заказчиками можно будет только со второй половины 2017 года.
Но Украину компания Илона Маска пока не воспринимает как перспективный рынок. Поэтому если наши сограждане решат приобрести новую модель, их ждет несколько неприятных сюрпризов.
Отсутствие Украины в меню заказа авто. Проблема небольшая, и скорее психологическая, чем реальная. В голландском представительстве компании посоветовали украинцам выбирать одно из соседних государств, но в графе адрес указывать свои реальные координаты.
Самостоятельная доставка и растаможка. Поскольку в нашем государстве нет автосалонов Tesla, то украинцы могут ее получить только на заводе в Нидерландах. И решать вопрос с таможней самостоятельно. А вопросов может возникнуть много. По опыту импортеров авто, таможенники могут потребовать доказательства европейской сертификации Tesla, а также справки о том, что она исходит не из Российской Федерации. А представители Tesla обычно не могут понять, почему они должны выдавать украинцам такие справки.
Двойное налогообложение. Наверное, худший результат непризнания Украины компанией Tesla. Покупая новый автомобиль, Вам как физическому лицу придется заплатить в Нидерландах налог на добавленную стоимость в размере 21% от суммы покупки. И объявленная цена в $ 35 тыс после этого вырастет до $ 42 350. Это при том, что Украина к тому времени может так и не отменить свой собственный НДС на электромобили (напомним, рассмотрение соответствующего законопроекта в парламенте приостановили на время политического кризиса).
Конечно, после того, как вы уедете за пределы ЕС, производитель должен будет компенсировать вам нидерландский НДС. Но Вам придется лично возвращаться на завод, поскольку физическим лицам они средства не переводят. Кроме того, Вам изначально придется выложить сумму, гораздо большую, чем Вы ожидали начала.
Оформление авто на украинское юридическое лицо не требует уплаты НДС, но зато появляются проблемы с отечественным валютным регулированием. Ведь Национальный банк требует от импортера контракта с мокрой печатью, а Tesla, в свою очередь, оформляет контракты только в электронном формате, и не хочет иметь дело с бумажными документами.
А значит, Tesla Model 3 для украинцев получается совсем не такой доступной, как ее рекламировал Маск.
Источник: electrocars.com.ua