Электрический кросс-хэтч Mazda MX-30 получит гибридную версию с двигателем Ванкеля - «Транспорт»
Японский автопроизводитель анонсировал выход на рынок США своего первого электромобиля MX-30. Он серийно выпускается с мая прошлого года, но пока доступен только в Японии и Европе. Покорение Америки компактный кроссовер начнет с Калифорнии, штата, лидирующего среди остальных по объемам продаж автомобилей на электротяге.
В основном исполнении Mazda MX-30 — полностью электрическая модель. Она приводится в движение одним электромотором, располагающим мощностью 145 л. с. (107 кВт) и крутящим моментом 271 Н•м. Силовой агрегат получает питание от литий-ионного аккумулятора на 35 кВт•ч. Дальность хода по североамериканским стандартам пока не объявлена, при оценке по европейскому циклу WLTP MX-30 может проезжать без подзарядки до двухсот километров.
Для восполнения запаса энергии на борту электромобиль можно подключать и к устройствам переменного тока Level 2 мощностью до 7 кВт, и к точкам стандарта Level 3, позволяющим заряжать MX-30 постоянным током на 80% всего за 36 минут. Чтобы сделать зарядку своих моделей доступнее для пользователей, Mazda вступила в партнерство с ChargePoint, владеющей одной из крупнейших сетей зарядных станций в Калифорнии.
Запуск продаж полностью электрического MX-30 в США намечен на конец 2021 года. Позже в Северную Америку приедет и модификация с силовой установкой, выполненной по схеме последовательного гибрида.
В таком исполнении японский кроссовер сохранит способность заряжаться от розетки, но наряду с электромотором получит роторно-поршневой двигатель (РПД), предназначенный исключительно для подзарядки тяговой батареи во время движения.
РПД, изобретенный Феликсом Ванкелем, широко использовался Mazda в конце прошлого и начале текущего веков, в том числе в легендарных спорт-купе RX-7 и RX-8 (от которого MX-30 унаследовал необычную конструкцию задних дверей).
Роторные моторы выгодно отличаются от привычных поршневых ДВС низким уровнем вибраций, компактностью, малой массой, высокой удельной мощностью и нетребовательностью к качеству топлива. К тому же при использовании РПД в качестве электрогенератора многие их недостатки такие как склонность к перегреву и неэластичность характеристик, становятся несущественными.
Mazda заявляет, что MX-30 знаменует собой начало реализации курса на электрификацию всего модельного ряда, поэтому в ближайшее время в линейке компании появятся и другие электромобили, и подключаемые гибриды.