Электрический пикап Ford F-150 Lightning оказался дешевле Tesla Cybertruck и GMC Hummer EV - «Транспорт»
Ford официально представил серийный вариант своего первого электропикапа. F-150 Lightning будет доступен, по крайней мере сначала, исключительно с двумя моторами, полным приводом, двухрядной кабиной и грузовой платформой длиной 1,68 м.
В основе электрического пикапа лежит новая усиленная рама. Она сочетается с алюминиевым кузовом из «сплава военного класса». Электромоторы и батарея снизу защищены металлическим пластинами.
Для электромобиля предложат две версии аккумулятора. Стандартная, сочетающаяся с 432 сильным электроприводом, дает возможность проезжать около 370 км без подзарядки, а увеличенная, объединяемая с силовой установкой на 570 л. с. — до 483 км. Крутящий момент для всех конфигураций — 1051 Н•м. На разгон до 100 км/ч наиболее мощному F-150 Lightning требуется менее 5 с.
Базовый F-150 Lightning обладает грузоподъемностью 907 кг и позволяет буксировать прицеп весом до 3,5 т. Электропикап с большой батареей берет на борт до 816 кг, зато с опцией Max Trailer Tow способен тащить 4,5 т.
Благодаря встроенным в платформу кузова весам масса груза автоматически учитывается при расчете остатка запаса хода. До 180 кг можно положить в передний багажник на 400 литров. В нем сделаны четыре розетки для бытовых электроприборов мощностью и два USB-порта. Розетки также размещены в кузове и кабине.
Электрический F-150 оснащается бортовым зарядным устройством на 11,3 или 19,2 кВт и поддерживает питание от станций постоянного тока, заряжающих электромобиль с 15 до 85% за 41–44 мин. Пикап способен также отдавать энергию с мощность до 9,6 кВт, что достаточно для электроснабжения частного дома.
В стандартное оснащение входят 12-дюймовый цифровой щиток приборов, камеры кругового обзора и Wi-Fi-роутер с поддержкой 4G. Базовой комплектации положен центральный экран диагональю 12 дюймов, отображающий интерфейс системы Sync 4 и, а дорогим версиям — 15,5-дюймовый дисплей и новейшая Sync 4A.
Электропикап получил множество продвинутых функций, в том числе работающий на трассах автопилот Blue Cruise, учитывающий расположение зарядных станций навигатор, поддержку обновлений «по воздуху».
Стартовая цена F-150 Lightning — 39974 долларов. Примерно столько же просят за Cybertruck с приводом на задние колеса, за полноприводный электропикап Tesla придется заплатить на 10 тысяч больше. Сравнимый по параметрам GMC Hummer EV будет вдвое дороже и выйдет только в 2024 году. Стоимость максимально оснащенного Lightning может доходить до 90 тысяч долларов. Продажи модели начнутся весной следующего года.