Электросамолеты Alice от Eviation и MagniX сделают авиаперелеты на 70% дешевле - «Транспорт»
Израильская компания Eviation обещает сократить расходы на авиаперелеты на 70%. Для этого она намерена оснастить свой 9-местный полностью электрический самолет Alice двигателями производства компании MagniX из Редмонда (США). При этом запустить новинку в эксплуатацию планируется уже в 2022 году.
По словам гендиректора MagniX Роя Ганзарски, оборудованная тремя 375-сильными двигателями Magni250 модель Alice дебютирует в июне на Парижском Авиасалоне. Он подчеркнул, что в Ле Бурже будет представлен первый в своем роде полностью функционирующий самолет.
После показа на авиасалоне Alice отправится в Аризону, где до конца года должны начаться летные испытания. Eviation намерена получить сертификат на самолет к концу 2021 года, а уже в 2022 году начать поставки клиентам.
В тоже время, заказчики смогут выбрать альтернативный вариант поставки самолета — с двигательными установками производства Siemens. О заключении контракта с Siemens было заявлено еще в феврале.
Около месяца назад MagniX объявила, что планирует поставлять свои электромоторы для компании Harbour Air из канадского Ванкувера, которая намерена перевести на электрическую тягу весь парк своих гидросамолетов. Одномоторные самолеты Harbour Air будут оснащаться электродвигателями Magni500 мощностью 750 лошадиных сил. Их дальность полета составит около 100 миль (примерно 160 км).
Согласно заявлению производителя, трехмоторные Alice смогут перевозить при полной зарядке до девяти пассажиров на расстояние до 650 миль (почти 1050 км). Такой дальности полета хватит, чтобы совершать рейсы из Сиэтла в Сан-Франциско.
В конструкции Alice используются легкие композитные материалы, что позволяет оснастить самолет аккумуляторными батареями общим весом около 3 тонн. Ганзарски даже назвал новинку «летающей батареей». Он также подчеркнул, что MagniX, Eviation и Harbor Air имеют общее видение относительно развития авиации с нулевым уровнем выбросов.
MagniX находится собственности сингапурской корпорации Clermont Group. Несколько месяцев назад штаб-квартира компании была перемещена из Австралии в Редмонд. Электромоторы MagniX успешно прошли тестовые испытания в течение 1500 часов. Сейчас начинается их промышленное производство в Австралии, где работает около 40 сотрудников компании.
Ганзарски отметил, что компания намерена выпустить около 20 двигателей к концу года. Всего же запланировано производство сотен моторов в год, поэтому штат MagniX будет расти.
Гендиректор Eviation Омер Бар-Йохай рассказал, что тесты двигателей MagniX с пропеллерами Alice показывают отличные результаты. Он уверен, что экологические самолеты Alice смогут создать новый тип рынка, сегодня еще не существующий.
Помимо Eviation, разработками электрических и гибридных самолетов занимаются и другие компании. Например, Airbus, Rolls-Royce или Zunum Aero из Киркленда при поддержке Boeing HorizonX.
Источник: geekwire.com