«Тихое летающее такси» от e.SAT будет работать на междугородних маршрутах - «Транспорт»
Нам уже хорошо известны несколько стартапов из Германии, которые работают над своими версиями летающих такси. Среди них наибольших успехов добились Volocopter и Lilium. Новый проект был запущен компанией e.SAT, конструирующей летательный аппарат под названием Silent Air Taxi.
Над очередным немецким аэротакси трудятся 50 инженеров из Рейнско-Вестфальского технического университета Аахена, а компоненты для его силового агрегата разрабатываются в Институте Фраунгофера. Поднимать в воздух машину будут двигатели производства MTU Aero Engines.
В отличие от своих более именитых коллег, специализирующихся на внутригородских маршрутах, основной целью нового проекта является внедрение электрических самолетов в области междугородних пассажирских перевозок с доступными расценками.
Впервые концепцию представили на Парижском авиасалоне 2017, тогда же между участниками будущей компании было подписано соглашение о намерениях. По словам главного операционного директора MTU Aero Engines Ларса Вагнера, проект Silent Air Taxi имеет все шансы на реализацию. Пробный полет запланирован на 2022 год.
Летальный аппарат разрабатывается e.SAT уже более 4 лет, в его конструкции применены технические решения, которые впоследствии были запатентованы. Silent Air Taxi сможет перевозить пилота и четырех пассажиров на расстояние до 1000 км со скоростью 300 км/ч. Для взлета ему потребуется полоса длиной всего 400 м.
В рамках своей работы инженеры особенно стараются, чтобы сделать летательный аппарат как можно более тихим. Заявленный уровень шума при взлете Silent Air Taxi не превысит 65 децибел, что немного превышает показатели работающего наружного блока обычного кондиционера. На расстоянии более 100 метров летательный аппарат будет бесшумным.
Наиболее характерной чертой дизайна Silent Air Taxi выглядит крыло с замкнутым контуром. Это техническое решение редко встречается в авиастроении, и пока неизвестно, удастся ли компании пройти в 2024 году сертификацию EASA CS-23. Однако Министерство транспорта Германии уже предусмотрело выделение 4 млн евро на развитие проекта. Еще 12,7 млн евро планируется инвестировать в модернизацию аэродрома Aachen-Merzbrück, который будет использоваться для испытаний нового «тихого воздушного такси».
Читайте также: Летающие такси Ehang помогут в борьбе с короновирусом (видео)
Источник: designboom.com