Bollinger раскрыла характеристики электромобильной платформы для внедорожников - «Транспорт»
Американский стартап по разработке, производству и продажам электрокаров наконец рассекретил детали собственной платформы. Она используется в обеих моделях Bollinger B1 и B2, и может представлять интерес для более именитых брендов. Впрочем, молодая компании на это и надеется – продавать по лицензии свою платформу другим автопроизводителям.
Внедорожник B1 и пикап B2 построены на одинаковом шасси. Эта платформа представляет собой принцип скейтборда с максимально плоской основой, в которую встроена рама, аккумуляторная батарея, два электромотора и подвеска. Дорожный просвет составляет около 380 мм в базовом оснащении.
По словам генерального директора Роберта Боллинджера, B1 соответствует требованиям класса 3 для коммерческих транспортных средств США, но также может быть модернизирован под стандарты других стран. Платформа позволяет «надеть» кузов почти любого типа – от прогулочного внедорожника без крыши до настоящего коммерческого автомобиля с большим грузовым отсеком.
Компания Bollinger находится на стадии регистрации патента на свою платформу. Предполагается, что блок аккумуляторных батарей может превышать емкость в 120 кВт*часов. Некоторые эксперты уверены, что платформа рассчитана на емкость до 180 кВт*часов, но точных данных пока нет.
Двухмоторная компоновка обеспечивает интеллектуальный полный привод. Трансмиссия также может получить редуктор с понижающей передачей и межколесный дифференциал с увеличенным коэффициентом трения. Грузоподъемность платформы в стандартной модификации составляет около 2 268 кг.
Электромобильная платформа сможет масштабироваться под разные габариты будущих моделей с различной колесной базой. В штатное оснащение должны будут войти: гидропневматическая саморегулирующаяся подвеска, ABS и электронный контроль тяги и стабилизации.
В Bollinger говрят, что клиенты могут заказать как готовое шасси для собственных моделей, так и купить лицензию на самостоятельное изготовление. К сожалению, ее стоимость пока не сообщается. Для сравнения: стоимость серийных электромобилей B1 и B2 Bollinger стартует 125 000 долларов. Это, например, на 50 000 долларов больше, чем Rivian просит за свои модели внедорожников.