Службу такси из 3D-печатных электроскутеров создает таиландский стартап - «Транспорт»
Таиландский стартап Etran Group планирует получить начальное инвестирование на создание в Бангкоке службы такси. В качестве транспортного средства выбраны электроскутеры производства самой компании, основная часть элементов которых изготавливаются с помощью 3D-печати. Для того, чтобы запустить проект в третьем квартале текущего года, потребуется 300 миллионов бат (около 8,5 миллионов долларов).
Глава компании Соранун Чучат (Soranun Choochut) рассказал о своём плане на специальной пресс-конференции. Там же он представил и прототип будущего такси – модель Etran Prom. Напечатанное на 3D принтере транспортное средство производитель называет первым в мире инновационным электроскутером для общественного пользования. «Кто-то может спросить, почему никто не сделал этого раньше. Я отвечу: возможно потому, что в Соединённых Штатах нет таких очередей на мотоциклетные такси, как у нас», - сказал глава Etran Group.
После получения начального финансирования компания намерена произвести и сдать в аренду 10 000 электроскутеров. Цена аренды будет составлять половину арендной стоимости мотоциклов на обычном топливе, что составит около 100 долларов. Это позволит водителям дополнительно зарабатывать более тысячи долларов в год. Вместе с мопедом арендаторы получат смарт-карту для запуска и сменные батареи. Техническое обслуживание будет обеспечивать Etran Group.
В 2018 году компания намерена охватить своими такси весь Бангкок, а годом позже начать «глобальное расширение». Требуемую для старта проекта сумму выделяет компания Digital Ventures, являющаяся подразделением Сиамского коммерческого банка. Также Etran Group подписала соглашение о производстве своих мотоциклов с компанией Summit Auto Parts.
Электрические скутеры сконструированы таким образом, что между водителем и пассажиром остаётся свободное пространство, что позволяет избежать дискомфорта. Двухколесные такси будут оснащены мотором мощностью 5 кВт и смогут разгоняться до 80 км/ч. На одной зарядке можно будет проехать 70 километров. Батареи и двигатели для них будут производиться в Китае.
Часть инвестиций в следующие пять лет пойдёт на создание сети станций для замены батарей и техобслуживания вдоль самых оживлённых транспортных магистралей Бангкока. Смена разрядившегося аккумулятора будет происходить за одну минуту, тогда как заправка обычного мотоцикла занимает пять минут.
Источник: nationmultimedia.com