Почему Украина не наладит свое производство электромобилей? - «Транспорт» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Техника » Почему Украина не наладит свое производство электромобилей? - «Транспорт»
Почему Украина не наладит свое производство электромобилей? - «Транспорт»
По темпам роста рынка электромобилей Украина приближается к европейским лидерам. Вячеслав Полтавец (соучредитель клуба электромобилистов «Электро-автосам») поделился своими мыслями о перспективах того, что в Украине уже в ближайшее время могут ввести субсидии на покупку электрокаров, отменив прежде



По темпам роста рынка электромобилей Украина приближается к европейским лидерам. Вячеслав Полтавец (соучредитель клуба электромобилистов «Электро-автосам») поделился своими мыслями о перспективах того, что в Украине уже в ближайшее время могут ввести субсидии на покупку электрокаров, отменив прежде всего НДС и акцизы, что по сути сделает дешевле такие авто минимум на 21%. Интервью опубликовало издание Вiстi.




– Последний раз, когда мы общались, Вы как-раз переоснащали ЗАЗ-1103 «Славута» в электромобиль и начали активно заниматься вопросом налаживания инфраструктуры зарядных станций для электрокаров. Что у Вас нового?


– Да, с тех пор прошло уже два года, и мы не стояли на месте. Во-первых, поставив себе цель, коллектив нашего клуба вместе с единомышленниками высшего уровня соединил все города Украины возможностью передвигаться на электромобилях, а это более 400 зарядных станций. А начиналось все только с 13 станций. Во-вторых, мы продолжали конструирование новых видов электропривода и занимались модернизацией-внедрением уже существующих.


К слову, сегодня эта тема касается не только электромобилей. Уж очень популярны сейчас электровелосипеды, электроскутеры, электромотоциклы. Кроме них, у нас уже были попытки поставить электродвигатели на катера и яхты и, как мы все знаем, в мире есть уже даже случай использования самолета, который сделал первое кругосветное путешествие исключительно на солнечной энергии.


Также за это время мы успели сделать и электроавтобус для собственных нужд. Поставили электропривод на заднюю ось переднеприводного «Volkswagen Transporter», и он стал у нас полноприводным. А такой комбинированный вариант – дизель плюс электро – на котором мы уже проехали более 40 000 километров по всей Украине, дает возможность тратить от 3 до 5 литров топлива на 100 километров.


Кстати, летом прошлого года мы на нем принимали участие в марафоне электромобилей под патронатом принца Монако Альберта II. В этом конкурсе наряду с такими именитыми автомобилями как «Tesla», «BMW И8», «Nissan Leaf» и «Porsche Cayenne SE Hybrid» мы на первом этапе заняли первое место, но продолжить соревнования не смогли, потому следующий этап длился уже через границу с Польшей, а у нас не было ни виз, ни средств, ведь «оторвать» 2500 долларов из бюджета семьи сегодня не очень легко. А поехать за средства клуба тоже было проблематично, ведь у нас там нет олигархов и действительно богатых людей, там все такие, как я сам, если не могут купить машину, которую себе хотят, то сделают ее своими руками.




– Сегодня еще выгоднее переоснащать авто или лучше сразу покупать электрокар?


– Расходы, а речь идет о средствах не только на оснащение, но и на конструкторскую разработку и саму систему, большие – в среднем 10 000 долларов. Поэтому сейчас, когда цены на электромобили во всем мире в разы снизились и даже старое электроавто, которому 15-20 лет, уже можно купить от 2500 долларов (новое стоит 20-15 тысяч долларов), экономическая составляющая переоснащения себя почти не оправдывает. Но такие, как я, занимаются этим делом не ради счета выгоды, а, скорее, ради самой идеи, что ты для себя собственноручно что-то особенное конструируешь. Сейчас, когда я вижу цены на топливо, а это, согласитесь, настоящий ужас, то я очень рад, что мои машины на электричестве. А то, какой ценой они мне в свое время дались, уже совсем неважно.


– Есть немало иностранных грантов, которые могли бы развязать изобретателям руки...


– Безусловно, но те люди, которые, будем говорить, знают, как их взять, часто предлагают совершенно неприемлемы схемы. Например, несколько месяцев назад мне с одного института позвонила женщина и сказала, что их вуз может помочь мне взять грант под мою работу, но с одним условием – 60% от полученной суммы я обязуюсь вернуть им. Я отказался, потому что не играю в такие игры и работаю только на те деньги, что сам зарабатываю собственными мозолями.


– Мир начинает пересаживаться на электрокары, как считаете, не было бы для Украины перспективно открыть и свою линию по их производству?


– С такой идеей-предложением в свое время я обращался ко многим автопроизводителям. Более того, у нас же есть возможность производить собственные аккумуляторы. Например, в Днепропетровском государственном химико-технологическом университете есть кафедра химических источников тока. Там работают квалифицированные специалисты, которые малыми партиями уже сейчас производят эти литиевые элементы для военных.


Кроме этого, другие их разработки в США проходят не только испытания, а уже, получив внедрения, получили движение дальше. Конечно, что касается электромобилей, то очень сомнительно, что наши отечественные авто будут хорошие, я понимаю, что сделать машины типа «Tesla» нереально, а вот на базе ЗАЗ «Lanos» для более массового потребителя электроавтомобиль типа «Nissan Leaf» – вполне возможно. И вообще, где я только не был, в том числе и на ПАО «ЗАЗ», и в корпорации «Эталон», которая является крупнейшим национальным производителем грузовой и пассажирской техники в Украине, все разговоры сводятся к тому, что у нас в это дело никто не хочет вкладывать средства.


Впрочем, как бы ни упирались олигархи, отстаивая свой нефтяной бизнес, ведь это их мощный инструмент энергетического управления, люди все равно будут активно ездить на электромобилях, так как спрос на них очень большой, и я думаю, будет еще больше, если, как обещают, отменят НДС и дадут дотации. А если еще поставить на крыше собственного домика солнечные панели и установить один-два ветряка, можно будет получить энергетическую независимость, а значит, ездить на своих четырех колесах совершенно бесплатно, ведь за подзарядку на станциях электрических заправок денег тоже не берут!


– На электромобилистов наконец обратили внимание на государственном уровне, как оцениваете возможную новацию введение субсидий на покупку электроавто в 2017 году?


– Да, недавно на круглом столе, посвященном перспективам развития электротранспорта в Украине, министр инфраструктуры Омелян продекларировал положительную политику правительства в этом направлении. За все годы на разговор такого уровня, где мы также смогли высказаться, нас пригласили впервые. В целом, политика государства в этом направлении очень правильная, но, к слову, ее должны были внедрить еще лет 5 назад. Тогда бы эта тема была и у нас на достаточно высоком уровне, как это в Европе. Но мы там, где мы есть.


Несмотря на все, хочется верить, что все озвученное все-таки будет реализовано. В то же время, думаю, вы слышали, что Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, планирует поднять плату за подключение к сетям в 4-6 раз. То есть, если сегодня за 1 кВт*ч подключенной мощности люди платят 1200-1300 гривен, то уже с внедрением новаций это будет стоит 7-9 тысяч гривен, и это еще до того, как человек что-то вообще сможет «взять» практически!


В целом, мне обидно, что вопросом электромобилей в Украине наши чиновники совсем не интересуются. А если и интересуются, то где-то берут таких экспертов, которые никогда в жизни не держали гаечный ключ и даже не представляют, как выглядит зарядная станция, а значит, как может быть профессиональной и информация, которую они доносят?


Нас, электромобилистов, нехватка средств убивает. Разработки, которые, например, я имею сегодня, при наличии денег мог бы реализовать 2-3 года назад, но вынужден работать над тем, чтобы просто обеспечить свою семью самым необходимым, чтобы только выжить в этих сложных нынешних условиях. Деньги на творчество в нашей семье далеко даже не второстепенный вопрос...


А вообще, конечно же, есть куда двигаться, жаль только, что это моя творческая деятельность только начинается, а жизнь уже почти заканчивается. Но надеюсь, что дети, а мои два сына тоже работают в техническом направлении, и в дальнейшем продолжать двигаться по этому пути.








{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!