Астрономы нашли «сверхгорячую» экзопланету, где испаряются даже камни - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Астрономы нашли «сверхгорячую» экзопланету, где испаряются даже камни - «Космос»
Команда исследователей Университета долины Юта — UVU (США), возглавляемая Дэвидом Сингом и Джошем Лотрингером с помощью телескопа Хаббл обнаружили экзопланету, получившую условное название WASP-178b. Ее сложно назвать нашей соседкой — от Земли ее отделяют 1360 световых лет. Внимание астрономов

Внимание астрономов привлекло то, что она находится очень близко к своему «Солнцу» — молодой белой звезде WASP-178, масса которой вдвое больше массы Солнца. Об их близости свидетельствует чрезвычайно маленькая орбита экзопланеты — 3,3 дня.

Неудивительно, что температура у поверхности WASP-178b зашкаливает, что подтверждается наличием в атмосфере испарений монооксида кремния (SiO), то есть на этой планете испаряются даже горные породы и металлы.

Подобные экзопланеты относятся к классу газовых гигантов. В Солнечной системе ее аналогом является Юпитер, масса которого в 1,4 раза, а размер в два раза меньше размера WASP-178b. К настоящему времени астрономы обнаружили более 300 таких «горячих Юпитеров».

Выяснилось также, что они формировались гораздо дальше от своих «Солнц» и уже потом начали сближаться с ними, постепенно нагреваясь. В настоящее время температура у поверхности WASP-178b составляет примерно 2180 °C.

Источник — Nature