Европейские ученые обнаружили экзопланету, покрытую облаками из титана - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Европейские ученые обнаружили экзопланету, покрытую облаками из титана - «Космос»
Команда астрономов Южной европейской обсерватории (ESO) с помощью телескопа VLT (Very Large Telescope) и установленного на нем спектрографа FORS2 обнаружила в атмосфере экзопланеты WASP-19b оксид титана, воду и натрий. Планета WASP-19b находится от Земли на удалении 815 световых лет и по размерам

Планета WASP-19b находится от Земли на удалении 815 световых лет и по размерам сопоставима с Юпитером. Правда, в отличие от него она совершает оборот вокруг своего «Солнца» всего за 19 часов. Атмосфера планеты – настоящая преисподняя, раскаленная до 2000 °C.

Спектральный анализ атмосферы WASP-19b стал возможен благодаря тому, что свет «звезды-хозяйки», проходя через атмосферу планеты, оставляет на ней свои следы. Ученых особо заинтересовало наличие оксида титана (TiO2), редко встречающегося на Земле. В раскаленной атмосфере WASP-19b он выполняет важную теплоотводящую функцию. При значительных концентрациях он препятствует утечке тепла из атмосферы, способствуя температурной инверсии. Подобную функцию в нашей атмосфере выполняет озон.

Результаты исследований «планеты с титановыми облаками» позволят ученым лучше понять процессы формирования атмосферы экзопланет, а со временем научиться определять, на какой из них возможна жизнь.

Источник — ESO