Астрономы наблюдают за странным астероидом, который может быть осколком Луны - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Астрономы наблюдают за странным астероидом, который может быть осколком Луны - «Космос»

Любопытный космический объект – астероид Камо'оалева, что с гавайского означает «колеблющееся небесное тело» – вращается вокруг Земли по странной орбите, подозрительно схожей с лунной. И он действительно способен заслужить звание мини-Луны, поскольку новые исследования говорят о том, что это ее осколок.

Обнаруженный в 2016 году, Камо'оалева имеет ширину 40 м и совершает один оборот каждые 28 минут. Технически, его орбита проходит вокруг Солнца, но также огибает Землю на расстоянии в 13,6 раз дальше Луны, что делает его «квази-спутником» нашей планеты. Несмотря на относительную близость к Земле, Камо'оалеву сложно изучать, так как он маленький, тусклый и виден только в течение нескольких недель каждый апрель.

Астрономы Университета Аризоны использовали шанс для изучения неуловимого объекта в начале этого года с помощью Большого бинокулярного телескопа (LBT) и телескопа Lowell Discovery (LDT). Команда измерила спектр света, который отражается от поверхности астероида. Поскольку разные вещества отражают и поглощают световые волны разной длины, этот спектр помогает определить, из чего объект состоит. В нашем случае выяснилось, что Камо'оалева по большей части состоит из силикатов.

Такой состав не совпадает ни с одним известным астероидом околоземного пространства, а самое близкое сходство оказалось с лунными камнями, которые привезли на Землю астронавты миссии Аполлон. Это делает правдоподобной гипотезу, что Камо'оалева – это древний осколок Луны, который откололся когда-то во время сильного удара. Ученые предполагают, что Камо'оалева не задержится на своей орбите надолго – всего еще около 300 лет, а прибыл он на орбиту около 500 лет назад. Дальнейшая работа группы сосредоточится на изучении происхождения астероида.

Источник — University of Arizona