Porsche полностью отказывается от дизеля в пользу электромобилей и гибридов - «Транспорт»
Немецкий производитель спорткаров активизирует свою деятельность в области гибридных и электромобильных технологий и отказывается от выпуска автомобилей с дизельным двигателем.
К 2022 году Porsche инвестирует более 6 миллиардов евро в e-mobility, создав основу для устойчивого роста в будущем. По словам компании, интерес к гибридным моделям уже находится на взлете. Например, 63% проданных в Европе Panameras – это гибридные модели. Спрос на дизельные модели, с другой стороны, снижается. В 2017 году доля дизельных машин в мировом объеме Porsche составляла 12 процентов. С февраля этого года в этом секторе у Porsche практически не было продаж. В итоге компания решила больше не предлагать дизеля в будущем.
«Porsche не демонизирует дизельное топливо. Это есть и останется важной технологией приведения в движение. Однако мы, как производитель спортивных автомобилей, для которых дизель всегда играл второстепенную роль, пришли к выводу, что хотим, чтобы наше будущее было без него. Естественно, мы будем и впредь уделять внимание нашим существующим покупателям дизельных машин с профессионализмом, которого они ожидают», - отметил Оливер Блюм, генеральный директор Porsche AG.
Читайте также: Исследование: электромобили чище авто с двс, даже если потребляют самое грязное электричество
С Taycan Porsche выведет на рынок свой первый чисто электрический спортивный автомобиль в 2019 году. Эта модель позиционируется как полностью углеродно-нейтральная и снабжаемая «зеленой» электроэнергией посредством общеевропейской инфраструктуры ультрабыстрых зарядок. К 2025 году каждый второй новый автомобиль Porsche будет иметь электропривод – либо гибридный, либо чисто электрический.
«Наша цель – занять технологический авангард – мы усиливаем внимание к ядру нашего бренда, последовательно согласовывая путь компании с мобильностью будущего», - подчеркивает Блюм.
Тем не менее, вне официальных заявлений Блуме все же признался, что дизель сейчас находится под всеобщей немилостью. Например, ряд немецких городов запретил или жестко ограничил въезд таких авто на определенные улицы.
«Дизельгейт» – скандал, возникший из-за подмены результатов тестовых замеров выхлопа, тоже заметно ударил по немецкому производителю. Было замечено, что 13500 дизельных Porsche Cayenne не соответствовали заявленным характеристикам экологичности: для сертификации предоставлялась одна версия автомобиля, а на конвейер поступала другая – более «грязная».
Напомним, ранее отказ от использования исключительно ДВС и переход на электромобили анонсировала Volvo.
Читайте также: Дизель вне закона: Афины, Париж, Мехико и Мадрид хотят запретить транспорт на солярке
Источник: porsche.com