Доказано: электромобили уже дешевле авто с ДВС в эксплуатации в Европе - «Транспорт»
В четырехлетнем разрезе расходы на содержание и заправку дизельных и бензиновых автомобилей превосходят эксплуатационные затраты на электромобили.
Сравнительное исследование расходов на покупку, заправку и налоговые выплаты за электромобиль и автомобиль с ДВС в Великобритании, Германии, Франции, Голландии и Норвегии показало очевидное преимущество машин, питающихся от розетки.
Для чистоты эксперимента журналисты британской газеты The Guardian взяли для оценки затрат один и тот же автомобиль, а именно, бесспорный европейский бестселлер Volkswagen Golf в его электрической, гибридной, бензиновой и дизельной версии.
Несмотря на то, что базовая цена электромобиля VW Golf выше, чем аналога с двигателем внутреннего сгорания, уже в четырехлетнем периоде электрическая версия во всех пяти странах оказывается выгоднее благодаря сочетанию таких факторов, как государственная субсидия при покупке, пониженная ставка налогообложения и расходы на заправку.
Наибольшую выгоду от перехода на электричество получают автомобилисты в Норвегии, там электромобили имеют преимущество в 27% от суммарных затрат из-за освобождения от крупного регистрационного сбора. Во Франции, Германии и Голландии выбор в пользу электромобиля в четырехлетнем разрезе дает выгоду в диапазоне 11-15%, а в Великобритании преимущество пока не так очевидно, – экономия составляет всего 5%.
Тем не менее, даже в Великобритании в 2018 году объем первичного рынка электромобилей вырос на 21%, а доля рынка достигла 6%, тогда как продажи дизельных автомобилей упали на 30%, но их доля на рынке остается на уровне 32% (примечание: на британском рынке на протяжении последних 10 лет среди автомобилей с ДВС дизельные автомобили значительно преобладают над бензиновыми из-за политики налогообложения).
Примечательно, что при выборе типа двигателя больше всего заплатят автомобилисты, до конца не уверенные в преимуществах электричества: гибридные автомобили оказались самыми дорогостоящими в четырехлетнем временном разрезе в основном из-за высокой цены установки двух двигателей в одну машину.
Источник: theguardian.com