Audi e-tron Sportback: купеобразный кроссовер на электротяге представлен в Лос-Анджелесе - «Транспорт»
Audi планирует выпустить 2025 году более 30 моделей полностью электрических и гибридных автомобилей. С момента выхода на рынок в начале этого года первенца семейства – Audi e-tron – компания продала уже 18 500 экземпляров и планирует привлечь еще больше клиентов, благодаря спортивному вседорожнику e-tron Sportback.
Презентация этого электромобиля состоялась на авто шоу в Лос-Анджелесе. Audi планирует предложить два варианта модели: Sportback 50 и Sportback 55. Первый появится в Европе весной 2020 года, второй – в США осенью этого же года.
При этом Audi очень смело обыгрывает автомобильную терминологию, называя свой новый электрокар кроссовером-купе. Конечно, это не классическое двухведерное купе, но какие-то его элементы в дизайне кузова присутствуют, например, крыша, ровно растянутая над кабиной и круто опускающаяся к задней части.
Есть и другие особенности дизайна — запоминающиеся четыре полоски, которые повторяются на передних фарах, радиаторной решетке и дисках, 13 различных цветов, использующихся во внутренней и внешней отделке. Автомобиль может похвастаться большей дальностью пробега, футуристическими боковыми зеркалами и новыми технологиями освещения. И все это за базовую стоимость 71 350 евро (79 000 долларов США).
Audi e-tron Sportback 2020 года оснащается аккумуляторной батареей на 86,4 кВт*ч, которая способна обеспечить запас хода до 446 километров по циклу WLTP. Данных по циклу EPA пока нет, но компания нацелена на показатель в 354 км. Суммарная мощность двух электромоторов - 313 л.с. и 540 Нм крутящего момента.
Одним из ключевых элементов Sportback Audi сделала инновационную систему освещения. У автомобиля матричные LED-фары, которые разбивают свет на крошечные пиксели, обеспечивая точное пятно света с высоким разрешением. За работу фар отвечает электронный чип с миллионом микрозеркал, которые могут менять наклон до 5000 раз в секунду. Как результат фары способны проецировать различные узоры на дороге или стене, освещать определенные участки более ярко.
Большое внимание уделяется и безопасности. Например, на автостраде можно ярко осветить собственную полосу движения и свет будет динамически регулироваться при смене полосы. Вместо традиционных наружных зеркал установлены видеокамеры, которые передают изображение на высоко контрастные OLED-дисплеи внутри салона, расположенные между приборной панелью и дверьми. Изменить угол обзора водитель может через сенсорный дисплей, выбрав нужный режим в зависимости от того едет он прямо, поворачивает или паркуется.