Первая партия Tesla Model 3 китайской сборки доставлена покупателям - «Транспорт»
Tesla поставила заказчикам пятнадцать электромобилей Model 3, собранных на шанхайской Гигафабрике. Посредством создания китайского завода компания Илона Маска застолбила для себя значительную долю крупнейшего автомобильного рынка планеты.
Интересно, что вход Tesla в Китай по времени совпал с разворачиванием торговой войны между двумя сверхдержавами, вынудившей многие другие американские компании свернуть или заморозить производственную и коммерческую деятельность в КНР.
Все пятнадцать автомобилей были проданы сотрудникам шанхайского завода Tesla и переданы им непосредственно на церемонии по случаю дебютной партии выпущенной продукции. От начала строительства предприятия до выпуска первых электромобилей прошло чуть больше года.
В компании говорят, что первоначально старт продаж был намечен накануне Нового года по Лунному календарю (В 2020 году он приходится 25 января), но фактически доставка начнется с первых чисел января. По словам Маска, сейчас Girafactory 3 способна производить 1000 электромобилей в неделю.
Tesla will deliver the first China-made Model 3 at Gigafactory 3 plant in Shanghai TODAY. The 15 customers who are slated to get their Model 3s first are Tesla employees. pic.twitter.com/bOTeR8wjUL
— Tesla Greater China (@teslacn) December 30, 2019
Произведенный в Китае седан Model 3 стоимостью 50 000 долларов будет конкурировать на местном рынке с несколькими национальными производителями электрических авто – продукцией компаний NIO и Xpeng Motors, а также с моделями мировых брендов, таких как BMW и Mercedes-Benz.
Американские гиганты Apple, HP и Dell сейчас заняты переводом своего бизнеса из Китая в другие страны Азии. Американские импортные пошлины вынуждают производителей поднимать цены на произведенные в КНР товары или же соразмерно снижать собственную прибыль. Для Tesla это не будет проблемой, так как компания не собирается вывозить произведенные в Китае электромобили в США – они будут проданы на местном рынке.
Ранее Tesla экспортировала все транспортные средства, которые она продавала в Китае, из США, что означало добавление к стоимости электромобилей ввозных налоговых пошлин.
Расширение американской компанией своего производства коснется не только Китая. В ноябре она объявила о планах строительства огромного европейского завода на окраине Берлина в Германии.