Британский самолет на солнечных батареях совершил первый полет - «Транспорт» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Техника » Британский самолет на солнечных батареях совершил первый полет - «Транспорт»
Британский самолет на солнечных батареях совершил первый полет - «Транспорт»
На создание самолета PHASA-35 ушло два года, его предполагается использовать в пожарной охране лесов и наблюдении за морскими границами Соединенного королевства. Британская оборонная корпорация BAE Systems и компания Prismatic за два года разработали и довели до опытного образца проект беспилотного



На создание самолета PHASA-35 ушло два года, его предполагается использовать в пожарной охране лесов и наблюдении за морскими границами Соединенного королевства.


Британская оборонная корпорация BAE Systems и компания Prismatic за два года разработали и довели до опытного образца проект беспилотного летательного аппарата PHASA-35, который может занять нишу между самолетами и стратосферными спутниками, поднимаясь при выполнении рабочих заданий на высоту до 20 км.


Первый запуск беспилотника на солнечных батареях в небо состоялся в Южной Австралии на базе королевских ВВС в Вумере.


Крылья самолета размахом в 35 метров покрыты солнечными панелями, которые обеспечивают бесперебойное питание аппарата в течение светового дня, а бортовые батареи поставляют энергию для полета в темное время суток.





Испытания прошли на высоте двух километров, что, очевидно, недостаточно для псевдоспутника, который будет использоваться на высоте в десять раз выше, однако сейчас разработчикам было важно продемонстрировать первые результаты и жизнеспособность проекта.



«Это выдающийся результат для раннего этапа, который демонстрирует, что мы сможем выполнить поставленную правительством цель создания новой системы вооружений в следующие десять лет», - поясняет Технический директор BAE Systems Йэн Малдоуни.





Самолет с солнечными панелями может стать продукцией двойного назначения, например, обеспечить разворачивание связи 5G в отдаленных районах страны, неся нагрузку из антенн весом более 40 кг. Он сконструирован из композиционных материалов и, по заявлению разработчиков, сможет автономно пребывать в воздухе на протяжении года.


В настоящее время рекорд продолжительности полета среди солнечных БПЛА принадлежит Airbus Zephyr, который в 2018 году провел в воздухе 26 дней. Его создатели утверждают, что псевдоспутник способен находиться в полете более трех месяцев.


В BAE Systems не исключают, что первые PHASA-35 будут запущены в эксплуатацию уже в следующие 12 месяцев.



 Читайте также: ESA создает гибрид спутника и дрона на солнечных батареях





Источник: news.sky.com





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!