Mercedes представил электротягач eActros LongHaul и грузовик на водородных топливных элементах - «Транспорт»
Концерн Daimler объявил о своей новой стратегии развития экологически чистого транспорта, в рамках которой разрабатываются два электрогрузовика для бренда Mercedes-Benz: электрический магистральный тягач eActros LongHaul и концептуальный грузовик на водородных ячейках.
Компания уже давно занимается электрификацией коммерческого транспорта, среди ее наиболее известных проектов можно назвать Freightliner eCascadia и eM2, Urban eTruck, среднетоннажный Fuso eCanter, трехосный Mercedes-Benz eActros. Последняя модель уже испытывается в реальных условиях грузоперевозчиками.
Новый eActros LongHaul — это полностью электрический седельный тягач. По заявлению Daimler, он сможет проезжать на одной зарядке примерно 500 км и будет готов к запуску в серийное производство в 2024 году.
Вторая представленная модель — Mercedes-Benz GenH2 Truck — концепт грузовика на топливных элементах с запасом хода до 1000 км или даже более. Предполагается, что он получит не только систему из водородных топливных ячеек, но и аккумуляторы. Две водородные ячейки суммарно смогут обеспечить мощность до 300 кВт, а при подключении питания от батареи силовая установка выдаст дополнительные 400 кВт.
Емкость аккумулятора составляет всего 70 кВт•ч, так как энергия из него будет использоваться только в моменты особо высоких нагрузок, например, при интенсивном ускорении или движении в гору. При этом небольшие габариты и масса батареи дают возможность увеличить полезную нагрузку, что особенно важно для коммерческого автомобиля.
Для подзарядки аккумулятора планируется использовать рекуперацию энергии при торможении и избыточное электричество от топливных элементов, когда для движения не требуется их полной мощности.
Ожидается, что испытания GenH2 Truck начнутся уже в 2023 года, однако в серию модель пойдет не ранее 2026 года.