Электрокроссовер Mercedes-Benz EQC превратили в суровый внедорожник - «Транспорт»
Mercedes-Benz представила новый электрический кроссовер EQC 4×42. Он призван показать, что электромобили могут быть транспортными средствами для приключений на бездорожье. Именно эту идею несут в себе проекты стартапа Rivian: электрические пикап R1T и кроссовер R1S, которые описываются как «автомобили для приключений».
Компания Mercedes-Benz не стала создавать отдельную внедорожную модель, а доработала уже выпускающийся собственный кроссовер на электротяге EQC. Автомобиль изготовлен в единственном экземпляре под руководством инженера-разработчика Юргена Эберле.
Маркус Шефер, член правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG, ответственный за подразделение Daimler Group Research и главный операционный директор Mercedes-Benz Cars, так прокомментировал эту модель:
«Наша целью было — объединить современную роскошь и экологичность с эмоциональной привлекательностью. EQC 4×42 демонстрирует, что экологичные транспортные средства могут доставлять удовольствие. В нем высокие технологии электротранспорта и увлекательный опыт клиентов перемещаются в горы благодаря системе MBUX и обновлениям по воздуху. Говоря кратко, электрическая передовая роскошь отправляется на бездорожье. Этот исследовательский проект четко показывает, что наряду со страстью к электромобилям мы в Mercedes-Benz претендуем на лидерство в области внедорожников и станем еще больше повышать их эмоциональную привлекательность в будущем».
Внедорожные способности электромобиля улучшены в основном благодаря изменению программ управления. Например, вмешательство в логику работы тормозной системы позволило оптимизировать крутящий момент для трогания на рыхлом грунте.
Внешне EQC 4×42 легко отличить от базовой версии электрокроссовера по внедорожным шинам размерности 285/520 R20, черным расширителям колесных арок и серому матовому цвету пленки, которой оклеен кузов.
Дорожный просвет у EQC 4×42 — 293 мм. Это примерно в два раза больше, чем у обычного EQC. Даже G-Klass любого года выпуска располагает меньшим клиренсом, не считая мелкосерийного G 500 4x42, созданного на базе W463 2015 модельного года. Другие показатели геометрической проходимости также внушительны:
- угол въезда — 31,8°;
- угол съезда — 33°;
- угол рампы — 24,2°;
- глубина преодолеваемого брода — 400 мм.
Доработке также подверглась акустическая система. В EQC 4×42 она не только воспроизводит уведомления о переходе в активный или парковочный режимы, но и сопровождает движение электромобиля интерактивным эмоциональным звуком. При его генерации используются интеллектуальные алгоритмы и учитываются такие параметры, как положение педали акселератора, скорость, коэффициент рекуперации энергии, а также характеристики звука, воспроизводимого динамиками автомобиля в текущий момент.
К сожалению, оценить все эти улучшения смогут весьма немногие, так как серийного производства EQC 4×42 пока не планируется.