Об украинском конструкторе электромобиля «Electra-2» сняли фильм - «Транспорт»
Киностудия Moustache Cinema сняла короткометражный документальный фильм об украинском инженере, который построил самый экономный в Украине электромобиль на солнечных батареях - Electra-2.
Электрический автомобиль своими руками сделал Валентин Гербштейн, а по профессии он – электрик, причем специалист, за плечами которого несколько серьезных изобретений в области прикладной электротехники.
«Эта «Электра», которая является скорее опытным стендом, она мне позволила получить казалось бы несовместимые вещи – у меня динамика спорткара (тяга пол тонны) и рекордная экономичность», - отмечает изобретатель.
Дополнительным источником питания для аккумуляторных батарей электрокара являются солнечные батареи, расположенные на капоте и крыше авто. Один час пребывания машины на солнце подзаряжает батареи на 2 км пути.
«Что меня к этому подталкивает? Понимаете, инфраструктура… Это там на каждом углу есть зарядный столбик, где-нибудь в Калифорнии, во Франции, в Норвегии. У нас это будет еще не скоро и поэтому, особое внимание сейчас я уделяю перспективе использования солнечных батарей» - отмечает инженер.
Конструктор «солнечного электромобиля» рассказывает, что первая «Electra» сильно отличалось от настоящей версии, была значительно «слабее», а разрабатывалась еще в начале 90-х годов прошлого столетия. Но уже тогда имела запас хода до 100 км по ровной дороге.
«Эта машина для того, чтобы, например, ездить с работы на работу каждый день. А для того, чтобы можно было ездить на междугородние расстояния – для этого уже Tesla имеет 600 – 700 км пробега», - говорит автор о своем детище.
Сейчас автомобиль имеет на своем борту двигатель АВС мощностью 15 кВт, батарею Winston емкостью 200 А/ч с рабочим напряжением 66 В. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 100 км/ч. Дальность пробега на одном заряде аккумулятора по городу – до 120 км, по ровной трассе – до 160 км (при скорости 50 км/ч), а в солнечную погоду – до 200 км. Время зарядки от бытовой розетки до 6 часов.
«В одном только Киеве раньше было зарегистрировано в ГАИ до 30 самодельных электромобилей. А теперь осталось только две – «Electra» и другая у такого же пенсионера как я, Виталия Задорожного из Днепропетровска. И не потому-то перевелись умельцы-кулибины, а потому что у нас стали это «глушить». У нас есть такой институт ДЕРЖАВТОТРАНС- НДІПРОЕКТ, в котором нужно отдельно оплачивать сертификацию каждого элемента: тормозов, зеркал, освещения и даже выхлопа…» - делится опытом конструктор электромобиля.
Подвеска автомобиля изготовлена из стандартных узлов. Например, передний мост взят из советской «инвалидки». Сзади – переделанные рычаги заднего моста от «Запорожца», а передача - от «Волыни». Тяговый электромотор американского производства достался изобретателю с завода АЗЛК, у которого в свое время не получилось выпустить электромобиль «Москвич», а позднее в тяжелые 90-е двигателями стали выдавать зарплату рабочим.
Вся обшивка «солнечного» электрокара сделана из нержавейки. Таким образом разработчик решил облегчить себе обслуживание машины, тем более что в двух предыдущих случаях обычное железо приходило в негодность из-за коррозии.
Энергетический расход «Элекры-2» находится в пределах 50 Вт*ч на 1 км при скорости 50 км/ч, при скорости около 40 км/ч расход будет еще ниже – 40 Вт*ч на 1 км. Такого результата, по словам ее создателя, ни в Европе, ни в Китае на сегодня нет.
А еще Валентин Гербштейн уверен, что за электромобилями будущее и развитие этой отрасли уже перешло из экономической области в политическую, а при соответствующей поддержке государства можно создать и отечественный серийный электромобиль – благо творческий и научный потенциал в Украине еще есть.
Опубликовано ЭкоТехника 14 января 2016 г.
Источник: hmarochos.kiev.ua