Огромные запасы воды на Марсе обнаружены в гигантских каньонах - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Огромные запасы воды на Марсе обнаружены в гигантских каньонах - «Космос»
Огромные запасы воды на Марсе обнаружены в гигантских каньонах - «Космос»
На Марсе было обнаружено новое гигантское месторождение воды в месте, которое принято называть Большим каньоном Красной планеты. Орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter (TGO) заметил область размером с Нидерланды, где вода может составлять до 40% поверхностного материала. Хотя считается, что когда-то

Хотя считается, что когда-то на поверхности Марса находились огромные океаны, сегодня он засушливее любой земной пустыни. Но, вероятно, на Красной планете все еще есть вода – в основном вокруг полюсов в виде льда или, возможно, в соленых жидких озерах глубоко под землей, хотя последняя гипотеза до сих пор не нашла однозначного ответа в научных кругах.

Ближе к экватору в почве у поверхности было обнаружено меньшее количество воды в виде льда или гидратированных минералов. Но недавно открытая залежь намного больше чем все, что было найдено до сегодняшнего дня.

Новые запасы воды были обнаружены TGO с помощью прибора, называемого детектором эпитепловых нейтронов с высоким разрешением (FREND). Наблюдения велись в период с мая 2018 года по февраль 2021 года. Этот инструмент обнаруживает выходящие из грунта нейтроны, которые могут быть маркером содержания водорода и, следовательно, содержания в нем воды.

«Нейтроны образуются, когда высокоэнергетические частицы, известные как «галактические космические лучи», ударяются о Марс. Более сухие почвы испускают больше нейтронов, чем более влажные, поэтому мы можем определить количество воды в земле, наблюдая за испускаемыми ею нейтронами, - говорит Алексей Малахов, соавтор исследования. - Уникальная методика наблюдений FREND обеспечивает гораздо более высокое пространственное разрешение, чем предыдущие измерения, что позволяет нам теперь видеть водные объекты, которые раньше не были замечены».

Карта Долины Маринер, показывающая концентрацию воды, обнаруженной TGO. Фиолетовые области указывают на регионы с особенно высоким содержанием воды, синие – со средним, желтые и оранжевые – с небольшим количеством влаги.

Долины Маринер - самая большая система коньонов в Солнечной системе, она в 10 раз длиннее и в 5 раз глубже, чем американский Гранд-Каньон. И именно здесь FREND обнаружил богатый водой регион площадью около 41 000 км2. В пределах 1 м верхнего слоя почвы, по-видимому, до 40 процентов вещества представляет собой воду, которая, скорее всего, существует в виде льда.

«Мы обнаружили, что центральная часть Долины Маринер содержит воду – и в гораздо большем количестве, чем мы ожидали, - говорит Малахов. - Это очень похоже на районы вечной мерзлоты на Земле, где лед постоянно остается под сухой почвой из-за постоянных низких температур».

Обнаружение воды в этой части Марса может быть очень перспективным. Будущие миссии на Красную планету, в том числе пилотируемые, скорее всего будут сосредоточены на экваториальной области, а наличие такого количества влаги в пределах метра от поверхности делает ее очень доступной. Для сравнения: отложения воды на полюсах этой планеты находятся на глубине в несколько километров.

Источник: esa.int