Космический зонд миссии «ExoMars» отправился на Марс в поисках жизни - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Космический зонд миссии «ExoMars» отправился на Марс в поисках жизни - «Космос»
Космический зонд миссии «ExoMars» отправился на Марс в поисках жизни - «Космос»
В понедельник, 14 марта, с космодрома Байконур в Казахстане стартовал космический корабль ExoMars, который будет искать на Красной планете метан, продуцируемый живыми организмами. Миссия «ЭкзоМарс» - это совместный проект Роскосмоса и Европейского космического агентства (ЕКА). Зонд, отправленный на

Миссия «ЭкзоМарс» - это совместный проект Роскосмоса и Европейского космического агентства (ЕКА). Зонд, отправленный на орбиту Марса должен будет определить происхождение обнаруженного газа: что вызвало образование метана – вулканическая активность или он стал побочным продукт метаболизма живых организмов.

Старт ракеты-носителя «Протон-М» с аппаратурой на борту состоялся 14 марта 2016 года в 12:31 мск. Российские средства выведения отработали штатно. Сообщается, что в 23:13 мск блок космических аппаратов штатно отделился от разгонного блока «Бриз-М». Орбитальный модуль Trace Gas Orbiter и демонстрационный посадочный модуль Schiaparelli продолжили дальнейший полет к Марсу.

Это первый из двух этапов совместной миссии Европейского космического агентства и Роскосмоса. Согласно расчетов ученых, автоматически пилотируемый зонд должен достичь поверхности Марса в октябре.

Космический зонд миссии «ExoMars» отправился на Марс в поисках жизни - «Космос»
Старт миссии ExoMars. Фото ESA-Stephane Corvaja, 2016

Зонд состоит из орбитального аппарата, который будет анализировать состав атмосферы Марса, и небольшого посадочного модуля, который поможет марсоходу приземлиться в 2018 году. Предыдущий зонд Beagle 2 пропал с радаров во время посадки в 2003 году, поэтому Европейское космическое агентство надеется на этот раз избежать провала.

В 00:24 мск 15 марта на «ЭкзоМарсе-2016» включились командные приборы; спустя четыре минуты раскрылись солнечные батареи, и станция вышла на связь с Землей. Европейский центр управления космическими полетами (Дармштадт, Германия) взял на управление блок космических аппаратов, что стало завершением первого этапа миссии.

Руководитель миссии Паоло Ферри сообщил, что следы метана, предварительно найденные в атмосфере Марса, могут многое рассказать человечеству о геологическом и даже биологической активности на планете.

Астрономы надеются найти признаки жизни под выжженной солнечной радиацией поверхностью планеты, пишет The Independent.

В 2018 году во время второй части миссии на Марс будет отправлено британский марсоход-ровер с чувствительными инструментами для бурения, с помощью которых аппарат будет определять любые химические признаки жизни под поверхностью планеты.

Выход аппарата на орбиту Земли. Фото Роскосмоса с сайта spaceflightnow.com

Реализация первой части миссии обойдется 1,2 миллиарда евро. Это первая целенаправленная попытка людей найти признаки жизни на Марсе.

Ученый-планетолог Питер Гриндрод из университета Биркбек в Лондоне так прокомментировал миссию "ЭкзоМарс": «Эта серия миссий пытается решить один из фундаментальных вопросов в науке - есть все-таки жизнь еще где-то, кроме Земли? Находка таких доказательств где-нибудь в Солнечной системе была бы огромным открытием, поэтому они должны быть крайне убедительными».

Ученые отмечают, что метан быстро исчезает под действием солнечного света, поэтому должен постоянно вырабатываться определенным источником, чтобы его фиксировали в атмосфере планеты.

После выхода космических аппаратов на орбиту Марса в середине октября 2016 года демонстрационный спускаемый модуль Schiaparelli отработает технологию посадки на поверхность Красной планеты. Орбитальный модуль Trace Gas Orbiter будет изучать малые газовые примеси атмосферы и распределение водяного льда в грунте Марса. Орбитальный модуль также будет ретранслировать данные с модуля Schiaparelli и марсохода следующего этапа миссии.

Путешествие космического корабля «ЭкзоМарса» до четвертой от Солнца планеты продлится семь месяцев.

Читайте также: Европейское космическое агентство планирует построить колонию на Луне (видео)