Для чего олимпийцы наклеивают на тело необычные ленты - «Гаджеты»
Еще на Олимпийских играх в 2008 и 2012 годах внимание зрителей и болельщиков привлекли внимание наклеенные на тело спортсменов необычные разноцветные ленты. Как оказалось, их полное название – кинезиологические ленты или кинезио. Для чего они нужны?
По одной из версий ленту разработал один японский хиропрактик в 1979 году. Тогда она называлась Kinesio Tex Tape. С тех пор ее популярность значительно выросла. Так только для нужд олимпийцев США было заказано несколько тысяч тонн ленты.
Сайт компании Kinesio утверждает, что их лента «снижает неприятные ощущения и облегчает лимфодренаж с помощью микроскопического лифтинга кожи». Далее говорится, что ее можно «наклеивать поверх мышц для снижения боли, воспаления и расслабления перенапряженных и уставших мышц, обеспечивая им устойчивую работу в течение суток».
Лента обеспечивает комфортную внешнюю поддержку, которая помогает спортсмену оставаться активным в период восстановления от травм. Она создает нервно-мышечную обратную связь (проприоцепцию), снимающую или значительно облегчающую приступы боли в мышцах и сухожилиях.
Большое число спортсменов отдают предпочтение этим лентам. И все-таки, в чем их особенность? Как ни странно, но многие специалисты затрудняются с ответом на данный вопрос.
Известно несколько комментариев к исследованиям клинического применения кинезиотейпинга в отношении людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, что, кстати, дало практически нулевые результаты.
Из другого источника, «Британского журнала спортивной медицины» следует, что «кинезиотейпинг гораздо эффективнее минимального вмешательства для уменьшения боли». В ходе других исследований ученые обнаружили незначительное увеличение диапазона движения с помощью ленты.
Немало и тех, кто склоняется к чисто психологическому эффекту Kinesio на спортсменов, которые просто верят в то, что лента им помогает. (Как тут не вспомнить про эффект плацебо). Ведь в ходе соревнований успех приносит преимущество в доли секунды, а тут, как говорится, все (разрешенные) средства хороши.