Массовый выпуск твердотельных аккумуляторов запущен в Китае - «Технологии»
Первая в Китае производственная линия по выпуску твердотельных батарей начала функционировать в городе Куньшань, провинция Цзянсу. Китайский стартап Qing Tao (Kunshan) Energy Development Co. Ltd вложил в этот проект 1 млрд юаней (144 млн долларов).
В твердотельных аккумуляторах гелеобразный электролит заменен твердым токопроводящим материалом. Такие накопители энергии предоставляют целый ряд преимуществ по сравнению с тем, что используется в современной электронике и электрокарах. Помимо более высокой надежности и безопасности (они не горючие), два их ключевых достоинства – это высокая плотность энергии и быстрое время зарядки.
Сообщается, что новая китайская производственная линия способна выпускать аккумуляторы общей емкостью 100 МВт*ч в год, плотность энергии которых превышает 400 Вт*ч/кг.
Читайте также: Твердотельные литий-ионные аккумуляторы в 3 раза увеличат запас хода электромобилей
В компании объявили о старте, уточнив, что сначала батареи будут использоваться на специальном оборудовании и высококачественных цифровых продуктах. К 2020 году стартап планирует наладить крупномасштабное производство твердотельных аккумуляторов для электромобилей. Ожидаемая годовая производственная мощность предприятия составляет 0,7 ГВт*ч и уже сейчас ведутся переговоры с крупными автопроизводителями.
Компания была основана несколькими выпускниками Университета Цинхуа во главе с Нан Цэвэнем (Nan Cewen) в 2014 году. Разработчики уверены в хороших перспективах рынка твердотельных аккумуляторных технологий и говорят, что целый ряд крупнейших мировых производителей, вроде Volkswagen, Toyota и Dyson, также делают ставку на эту технологию.
«Избавление от жидких электролитов может гарантировать, что такой аккумулятор не загорится или взорвется, и даже может изготавливаться в гибких упаковках», - отмечает Цевень.
В последнее время множество компаний заявили о разработке прорывных технологий в области аккумуляторных батарей. Есть среди них и именитые производители, такие как например Toshiba, есть и менее известные стартапы, вроде Enevate или StoreDot, обещающие сверхбыструю зарядку в считанные минуты. Одной из последних в этой череде оказалась Fisker, объявившая о создании твердотельных литий-ионных батарей нового типа, которые планируется начать производить в промышленном масштабе к 2023 году.
Читайте также: Крупные хранилища энергии из «горячих камней» станут альтернативой гидроэлектростанциям
Источник: xinhuanet.com