Топливные элементы HyPoint для водородных самолетов станут в 1,5 раза мощнее - «Технологии»
Как заявлялось ранее, оснащенные турбонаддувом топливные элементы HyPoint, предназначенные прежде всего для авиации, будут обладать в 3 раза большей удельной мощностью, чем традиционные. Теперь стартап вместе с химическим гигантом BASF нашел способ сделать свою разработку еще на 50% производительнее с помощью инновационной протонообменной мембраны.
Это один из основных компонентов топливных элементов. Его назначение — беспрепятственно обеспечивать переход протонов водорода в область, где они могут встретиться с кислородом, и не пропускать туда электроны. Благодаря этому последние перемещаются на ту же сторону, что и положительные, только по проводнику, вырабатывая электрический ток.
Новая протонообменная мембрана корпорации BASF, которая уже около 15 лет выпускает такие изделия под торговой маркой Celtec, отличается от стандартных способностью работать при более высоких показателях температуры и давления, а также улучшенной механической прочностью.
Эти особенности делают ее идеальным вариантом для топливных элементов HyPoint, прототип которых испытывается с начала этого года. Для них как раз характерны увеличенные давление и температура, способствующие росту скорости прохождения протонов через мембрану, и, соответственно, повышению производительности устройства.
Как утверждает стартап, его водородным ячейкам для полноценного снабжения транспортного средства электричеством не нужны отдельные системы охлаждения и накопления энергии. Благодаря этому разработка HyPoint намного легче аналогов, обладающих такой же выходной мощностью, и поэтому особенно привлекательна для авиации, где каждый сэкономленный килограмм веса воздушного судна позволяет увеличить дальность полета. Среди других преимуществ топливных ячеек с турбонаддувом компания называет способность потреблять водород низкой чистоты и в 4 раз больший, чем у обычных решений, срок службы.
С новой мембраной Celtec компании надеются «достичь удельной мощности свыше 3000 Вт/кг, что как минимум на 50% больше, чем можно получить с помощью существующей установки». Причем по сообщению стартапа, обычные топливные элементы выдают 150–800 Вт/кг. Кроме того, разработка BASF должна увеличить нетребовательность водородных ячеек HyPoint к качеству топлива.
Партнеры заявляют, что инновационные топливные элементы станут доступными для покупки к середине 2024 года. Ожидается, что они подойдут в том числе для создания силовых установок для узкофюзеляжных самолетов.
Читайте также: Первый в мире водородный вертолет запустят в серию в 2025 году
Источник: globenewswire.com