Гонки на электромобилях Tesla Model S P100D официально утверждены FIA - «Транспорт»
Electric GT Holdings Inc. объявила, что гонки электромобилей, которые теперь называются Electric Production Car Series (EPCS), были, наконец, санкционированы FIA – главным органом, регулирующим мировой автоспорт. В первом сезоне чемпионата каждый автомобиль будет представлять собой модифицированную версию Tesla Model S P100D, которая успешно прошла официальный краш-тест FIA на прошлой неделе.
Согласно заявлению представителей Electric GT, каждый гоночный уик-энд будет состоять из трех квалификационных гонок, а также дневной и ночной гонки длиной 60 км. Всего в соревнованиях будет участвовать 20 электрокаров, максимальная мощность которых будет ограничена на отметке 585 кВт (778 л.с.). Кроме того, каждый автомобиль будет, примерно, на 500 кг легче серийного варианта.
Гоночная Model S получит улучшенную аэродинамику за счет специального обвеса и заднего антикрыла. В комплектацию авто войдут шины Pirelli и тормоза Alcon. Ожидаемая динамика переоборудованной «Теслы» P100D позволит ей ускоряться от 0 до 60 миль в час за 2,0 секунды (от 0 до 100 км/ч за 2,1 секунды).
Читайте также: Видео: новое поколение электромобилей для гонок Formula E получит удвоенный запас хода
Перед окончательным утверждением гонок новый спорткар Tesla прошел проверку на соответствие FIA. В ходе теста его подвергли лобовому столкновению с жестким барьером – бетонным блоком весом 130 тонн, покрытым деревянной пластиной толщиной 19 мм со скоростью 14 м/с (50,4 км/ч):
Предполагалось, что электромобиль Tesla должен был дебютировать на своей первой официальной гонке еще в ноябре, но соревнования были отложены и заменены мероприятием “Day of Light”, в ходе которого было сделано несколько анонсов и представлены другие ближайшие события, связанные с чемпионатом.
Благодаря своему фантастическому ускорению, Tesla Model S P100D уже достаточно часто встречается на трассах дрег-рейсинга. По сути, это на сегодняшний день самый быстрый дорожный автомобиль, во всяком случае, пока нет официальных результатов тестирования Dodge Challenger Demon. Устроители соревнований говорят, что два лидера гонки и два лидера зрительского голосования после окончания заезда будут соревноваться в дрифте, чтобы заработать дополнительные очки.
Однако Electric GT не упоминает одну деталь – запас хода электрических спорткаров. Tesla утверждает, что в гоночном режиме Model S может проехать на полном заряде 80 километров, однако многие тесты говорят о том, что это очень и очень оптимистичные цифры – некоторым испытателям заряда хватило примерно на 50 километров.
Точный календарь гонок Electric GT обещает представить позже.
Читайте также: Пилотируемые гонки на летающих машинах Airspeeder Aluda назначила на 2020 год
Источник: topgearrussia.ru