Помимо водородных, Nikola Motors выпустит и электрогрузовики на аккумуляторах - «Транспорт»
Компания по производству водородных грузовиков Nikola Motors объявила, что ее предстоящие Nikola Two и Nikola Tre будут выпущены в версиях как на водородном топливе, так и с аккумуляторным электрическим приводом. Новые прототипы будут представлены на мероприятии Nikola World 2019 в следующем месяце.
Напомним, разработчики Nicola стремятся не просто продавать грузовики на новом экологичном топливе, но и создать соответствующую инфраструктуру – разветвленную сеть водородных заправок, которые будут вырабатывать этот газ из энергии возобновляемых источников.
Глава компании Тревор Милтон планирует покрыть сетью водородных заправок практически во всех развитых странах. В одних только США и Канаде планируется запустить более 700 станций, которые через 10 лет достигнут ежедневной производственной мощности от 2 до 8 тонн водорода. Сеть водородных станций в Европе будет постепенно расти с 2022 года и охватит большую часть региона к 2030 году. В этом американцам обещает помочь компания Nel Hydrogen из Норвегии.
Breaking: Our CEO, @nikolatrevor will announce Nikola Two and Nikola Tre in both Hydrogen and BEV at Nikola World. You will be able to order both trucks in 500kWh, 750kWh and 1mWh options BEV. Don't miss Nikola World 2019. Hydrogen long haul, BEV short haul. #emissionsgameover
— Nikola Motor Company (@nikolamotor) February 8, 2019
Появление на рынке тягачей на обоих видах топлива — это, безусловно, хорошие новости. Это больше возможностей и больше пользы. Сравнивать эффективность работы электромобиля и машины на водороде пока трудно: надо помнить, что оба варианта помогают компенсировать примерно одинаковое количество вредных выбросов от дизельного топлива, но имеют свои плюсы и минусы.
В качестве преимуществ водородных топливных элементов в грузовиках Nikola называется их масса – они будут на 2 тонны легче, чем сопоставимые аккумуляторные электромобили, кроме того их заправка занимает считанные минуты по сравнению с более длительным временем зарядки батарей. К их недостаткам можно отнести опасность расширения водорода от нагрева в жару и возможные проблемы с замерзанием водных выхлопов при низких отрицательных температурах.
Так или иначе, новые полностью электрические большегрузы Nikola планируются к выходу на рынок в вариантах с аккумуляторным блоком на 500 кВт, 750 кВт и 1 МВт, и рассчитаны на поездки на короткие и средние дистанции.
В ноябре глава Nikola Motors заявил, что несмотря на возможные опасения, водородные грузовики — это невероятное достижение, и что их очень ждут в Европе, т.к. это будут первые «настоящие коммерческие грузовики с нулевым уровнем выбросов готовые к 5 уровню автономии». Для европейцев была разработана специальная модель Nikola Tre, которая учитывает все требования местного законодательства к грузоперевозкам. Она спроектирована с кабиной над двигателем, что уменьшает габариты и делает фронтальную часть более плоской. Серийное производство машины должно начаться 2022 - 2023 годах одновременно с грузовиками для США.