Мотор-колесо электромобильной платформы REE получило $580 млн инвестиций - «Транспорт»
Поместить электродвигатель прямо в колесо – очень привлекательная идея. Однако она не нова, так предлагали делать еще 100 лет назад, в эпоху начала автомобилестроения. Но некоторые технические и экономические проблемы до сих пор не давали воплотить этот замысел в жизнь и запустить его в массы.
Ситуацию обещает изменить израильский стартап REE, который вплотную занялся этой проблемой. Как стало известно на днях, на создание новой электромобильной платформы компания получила инвестиции в размере 580 млн долларов.
Электромобили имеют более простую конструкцию по сравнению с машинами на ДВС. Использование мотор-колеса делает ее еще проще. Но REE идет дальше: двигатель, датчики, систему управления, подвеску, транссмиссию, тормоза и электронику – все это она планирует поместить в колеса.
До июля этого года REE свои работы в этом направлении не афишировала. Но несколько недель назад на автосалоне в Токио состоялся открытый показ, на котором компания продемонстрировала свои технологии. Они были разработаны вместе с дочерним предприятием Toyota – Hino Motors.
Модульная концепция Hino FlatFormer позволяет конфигурировать авто по принципу «Plug and Play». Это помогает оптимально использовать все внутреннее пространство, а также подбирать нужное количество аккумуляторных блоков.
Перспектива использования мотор-колеса выглядит привлекательной для многих крупных производителей. Например, шведская компания NEVS, которая стала электромобильным преемником Saab, в июне приобрела стартап Protean Electric – ведущего разработчика двигателей, встроенных в колеса. NEVS поддерживается Evergrande Group, которая в июне же инвестировала 23 миллиарда долларов в строительство трех заводов по производству электромобилей.
Lightyear One, электрический автомобиль на солнечной энергии, который вот-вот выйдет в серию, также использует встроенные в колеса моторы.
Привлекательность такой архитектуры заключается в возможности создания модульной платформы, которая сможет успешно применяться во многих отраслях – от маленьких роботизированных каров до больших пассажирских шаттлов.
Сооснователи REE, Дэниел Барел и Ахишай Сардес, начинали свою деятельность с небольшой компании SoftWheel, которая специализировалась на велосипедах и инвалидных колясках. Теперь она имеет сотню сотрудников и около 60 патентов.
Интерес и инвестиции в подобные проекты стимулируют приближение новой эры мобильности. Здесь речь идет не только об электрификации машин, но и о полном пересмотре автомобильных платформ, а также новых моделях владения транспортом. Что-то подобное планирует реализовать и американский стартап Canoo со своим универсальным электромобилем, который «продается» только по подписке.
Внедрение технологий REE в массовое промышленное производство очевидно является первым шагом. Для этого она вступила в партнерство с японскими компаниями Mitsubishi, Honda Musashi Seimitsu, американской American Axle & Manufacturing и Linamar, вторым по величине канадским производителем автозапчастей.
Источник: ree.auto