Электромобиль Renault Morphoz сможет менять свои размеры - новые особенности платформы CMF-EV - «Транспорт»
Компания Renault показала, какими она видит свои электромобили, которые будут выпускаться на «тележке» CMF-EV. Отличительные особенности концепта — это раздвижная конструкция, поддержка индуктивной зарядки и возможность беспилотного вождения 3-го уровня.
Основная идея нового электрокара — совмещение двух автомобилей в одном. В режиме «Город» Renault Morphoz представляет собой компактный электрокроссовер с длиной 4,4 метра и колесной базой 2,73 метра. Мощность электродвигателя равна 136 л. с. (100 кВт), а аккумулятор на 40 кВт·ч позволяет проезжать на одной зарядке до 400 км.
Для перевода в режим «Путешествие» Renault Morphoz потребуется пройти метаморфозы на специальной станции (как это делается демонстрируется на видео ниже).
Электромобиль раздвигается в зоне передней стойки, база удлиняется до 2,93 метра. В освободившееся пространство за несколько секунд устанавливается дополнительная батарея на 50 кВт·ч. За счет этого запас хода повышается до 700 км, а максимальная мощность — до 218 л. с. (160 кВт).
Задняя дверь также перемещается, увеличивая объем багажного отделения. Общая длина автомобиля достигает 4,8 метра.
Morphoz может заряжаться как по кабелю, так и индукционным способом. Зарядные станции планируется создавать на парковках, а в перспективе — и непосредственно на проезжей части для подзарядки аккумуляторов машин во время движения. Эта технология уже сейчас успешно тестируется Renault на модели ZOE в сотрудничестве с израильской фирмой ElectReon Wireless.
Renault Morphoz отличается короткими свесами, возможностью поворота всех четырех колес и низким центром тяжести (благодаря установке батареи под плоским полом). Эти особенности позволяют улучшить маневренность, вместительность, аэродинамику, дают возможность реализовать необычный дизайн.
Комбинацию приборов в Renault Morphoz заменяет 10,2-дюймовый дисплей в центре руля. Дополнительная информация выводится на экран LIVINGSCREEN, который выдвигается из передней панели. Переднее пассажирское кресло можно перевернуть одним нажатием кнопки, чтобы пассажир сидел лицом к заднему ряду.
В концепте предусмотрены функции для оптимизации использования в каршеринге, например, разблокировка доступа с помощью смартфона.
Пока непонятно, как регулирующие органы отнесутся к раздвигающейся концепции. В любом случае в ближайшем будущем на CMF-EV будут выпускаться обычные электромобили Renault, а также Nissan и Mitsubishi — эти компании также участвуют в разработке новой платформы.