Как продлить срок службы батареи электромобиля - 5 правил от Hyundai (совсем не сложных) - «Транспорт»
Простые советы от Hyundai о том, как использовать аккумулятор электрокара в максимально щадящем режиме и увеличить срок его службы.
Тяговые аккумуляторы большинства электромобилей и плагин-гибридов рассчитаны на весь срок службы транспортного средства. Не являются исключением из этого правила и электрифицированные модели корейского автоконцерна Hyundai с литий-ионными батареями: IONIQ Electric, IONIQ Plug-In и Kona Electric.
Однако со временем реальная емкость, а также способность аккумулятора быстро отдавать и принимать заряд снижаются. Причем интенсивность деградации батареи зависит в том числе от условий эксплуатации электромобиля. Кстати, это касается не только транспортных средств (о том, как продлевать жизнь батарее в гаджетах ecotechnica писала ранее).
Своими наблюдениями на предмет долговечности АКБ делятся и автопроизводители: как правильно использовать машину на электротяге, чтобы обеспечить максимально долгий срок службы аккумулятора, Hyundai рассказал в коротком видео.
- Во-первых, рекомендуется не допускать частого разряда аккумулятора до низкого уровня, если нет необходимости использовать весь запас хода электромобиля. Лучше всего перезаряжать батарею, пока заряд не стал меньше 20%.
- Во-вторых, следует восполнять запас энергии в аккумуляторе как можно чаще. Например, подключать электромобиль к зарядной станции каждый день после возвращения домой с работы. Благодаря этому батарея будет всегда находиться в заряженном состоянии, что благоприятно повлияет на ее долговечность.
- В-третьих, Hyundai советует избегать продолжительного вождения в агрессивном стиле. В электрокарах длительное интенсивное ускорение сопровождается импульсным режимом разряда, негативно воздействующим на батарею, а также повышенным нагревом аккумулятора. При этом АКБ теряет запас энергии быстрее, чем при спокойном перемещении, то есть снижается запас хода.
- В-четвертых, при необходимости оставить автомобиль на открытой парковке в теплое время года желательно выбирать место в тени. Нагрев машины на солнце не только требует большого расхода электроэнергии на работу климатической установки, но и приводит к вредному повышению температуры внутри аккумулятора. К этому можно добавить, что зимой стоит прогревать салон перед поездкой, подключив электромобиль к зарядной станции, чтобы не тратить заряд батареи на создание комфортного микроклимата.
- В-пятых, рекомендуется заряжать аккумулятор автомобиля не до полной емкости, а до 80-90%, если не нужно обеспечить максимальный запас хода. Электрифицированные модели Hyundai позволяют установить ограничение на уровень заряда батареи в настройках бортового компьютера.
Эти пять простых правил помогут сохранить первоначальные характеристики батареи и, следовательно, самого электромобиля (любой марки) в течение многих лет.