CHAdeMO 3.0 - новый стандарт зарядки электромобилей обеспечит 500 кВт мощности постоянного тока - «Транспорт»
Ассоциация CHAdeMO представила новый протокол скоростной зарядки – CHAdeMO 3.0, разработанный в сотрудничестве с Китайским советом по электроэнергии (China Electricity Council, CEC). По словам представителей организации, обновленный стандарт позволит заряжать электромобили постоянным током мощностью 500 кВт.
В последнее время в европейских странах наблюдается активное внедрение CCS, поэтому Япония и Китай совместно ускоряют разработку и интеграцию своих стандартов. Первым итогом такого сотрудничества и является CHAdeMO 3.0 – стандарт зарядки нового поколения, выпущенный под рабочим названием ChaoJi. В прошлом году CEC и Ассоциация CHAdeMO показали первое фото нового зарядного разъема и пообещали, что в будущем их устройство сможет заряжать батареи электротранспорта с максимальной мощностью до 900 кВт.
В своем недавнем пресс-релизе представители CHAdeMO упоминают более скромные цифры: по их словам, подключение рассчитано на «более 500 кВт» и максимум 600 ампер.
Китайская версия нового стандарта зарядки, которая будет работать по протоколу GB/T, планируется к выходу в следующем году. Также в 2021 году на рынке должны появиться первые электромобили, совместимые с новым стандартом – сначала коммерческие транспортные средства, а затем все другие типы авто.
Что касается разъема, то CHAdeMO указывает, что он легче, компактнее и не нуждается в таком толстом кабеле. Это обеспечивается за счет новой системы жидкостного охлаждения и устранением механизма блокировки. Другой важный аспект заключается в том, что транспортные средства, совместимые с CHAdeMO 3.0, будут совместимы и с предыдущими версиями, а это означает, что они смогут продолжать заряжаться от зарядных устройств типа CHAdeMO, GB/T и CCS, говорят в организации. Это будет осуществляться либо через адаптер, либо с помощью специальной конструкции нового зарядного устройства.
Небольшая справка по стандартам зарядки постоянным током: хотя в Европе, Северной Америке и некоторых других странах комбинированная система зарядки (CCS) была определена как основной стандарт быстрой зарядки, Япония до сих пор полагалась на CHAdeMO, а Китай на свой собственный стандарт GB/T. Tesla, со своей стороны, выбрала свой вариант. Тем не менее, американская компания устанавливает дополнительный разъем GB/T в зарядные устройства моделей, выпускаемых для китайского рынка, так же, как CCS устанавливается в электромобили для европейского рынка.
CHAdeMO и GB/T занимают более 90 процентов мирового рынка быстрой зарядки. Тем не менее, их доминирование может оказаться под угрозой в долгосрочной перспективе, так как CCS поддерживается основными игроками из Европы и США. Таким образом, разработку общего нового стандарта, можно рассматривать как организованную атаку на сторонников CCS.
Это также отражено в пресс-релизе: «ChaoJi начался как двусторонний проект и превратился в форум международного сотрудничества, который мобилизует опыт рынка ключевых игроков из Европы, Азии, Северной Америки и Океании. Есть все признаки того, что Индия скоро присоединится к команде. И правительства, и компании из Южной Кореи и стран Юго-Восточной Азии также выразили большой интерес».
«Битва» за универсальный стандарт зарядных устройств сейчас находится на своем пике. Ассоциация CHAdeMO и CES настаивают на открытости своего проекта, который, как заявляется, оставляет место для предложений других стран. Однако некоторые вещи не обсуждаются: оба партнера хотят по-прежнему полагаться на локальную сеть контроллеров (шину CAN), которая является стандартом коммуникации транспортных средств и зарядных устройств, и которая уже является общей для CHAdeMO и GB/T.
Источник: chademo.com