Реверсивные зарядные устройства Tesla изменят рынок электромобилей - «Транспорт»
Без специальных презентаций и шумихи в СМИ Tesla модифицировала Model 3 и, вероятно, Model Y под реверсивное зарядное устройство.
Распространение электрического транспорта ожидаемо увеличит спрос на электроэнергию, но сами автомобили могут не только потреблять, но и отдавать электричество в сеть (технология V2G). Исследование продемонстрировало, что эксплуатируемые электромобили могут сэкономить миллионы долларов благодаря функции регулируемой нагрузки и обратной подачи электричества в сеть, за счет чего энергосистема оптимизирует использование возобновляемой энергии.
Регулируемая нагрузка, то есть возможность контролировать зарядку электромобиля, возможна на всех автомобилях этого типа при условии, что питание идет от смарт-станции или сама машина имеет соединение с интернетом. В режиме регулируемой нагрузки автомобиль подключается к зарядному устройству только когда энергопотребление на магистральной сети ниже среднего уровня, сглаживая тем самым пиковые нагрузки. Если же в автомобиле есть функция реверсивной зарядки, то сам автомобиль может отдать определенный объем заряда в сеть, увеличив ресурс энергосистемы.
Некоторые автопроизводители, например, Honda и Nissan, открыто используют эту технологию, тогда как находящаяся в авангарде отрасли компания Tesla до сих пор умалчивала о реверсивной функции в зарядных устройствах своих автомобилей.
Сам Илон Маск и сооснователь Tesla Джеффри Штробель выражали сомнения в применимости этой технологии в автомобилях компании, опасаясь преждевременного уменьшения емкости батарей и ссылаясь на низкую экономическую эффективность с учетом сравнительно малых объемов выпуска машин.
В свежей переписке с Техасским комитетом по эксплуатации энергосетей общего пользования Tesla, однако, заявляет, что ключевым моментом в применении технологии станет желание потребителей видеть ее в своих автомобилях. Ранее, в 2015 году Штробель говорил, что регулируемая нагрузка в моделях Tesla будет внедрена после того, как суммарный объем партий превысит один миллион автомобилей.
По информации инсайдера, Model 3 уже подготовлена к установке реверсивной зарядки. Инженер Марко Гаксиола, участвовавший в разборе Tesla Model 3 по заказу одного из конкурирующих производителей, рассказал, что зарядное устройство в этой модели может не только переключаться с переменного на постоянный ток и обратно, но и пропускать заряд в обоих направлениях через преобразователь постоянного тока, и это означает, что автомобиль чисто технически сможет отдавать заряд в сеть.