Технические характеристики Mercedes EQS раскрыты - «Транспорт»
В преддверии мирового дебюта флагмана своей линейки электромобилей немецкий автопроизводитель подробно рассказал о его технической составляющей.
В основе электромобиля Mercedes-Benz EQS лежит новая платформа EVA. Модель получила 400-вольтовый аккумулятор с жидкостной системой подогрева и охлаждения. Батарея, составленная из литий-ионных элементов питания NCM 811, доступна в двух вариантах: 12-модульная с емкостью 107,8 кВт•ч обеспечивает пробег без подзарядки 770 км, а 10-модульная на 90 кВт•ч наделяет лифтбек запасом хода более 640 км. На аккумулятор дается гарантия 10 лет или 250 тысяч километров.
EQS будет доступен как минимум в трех исполнениях, различающихся силовой установкой:
- EQS 450+ — заднеприводная модификация с одним электродвигателем с отдачей 333 л. с. (245 кВт) и 568 Н•м;
- EQS 580 4MATIC — 523-сильный вариант с приводом на все колеса (мощность заднего электромотора — 347 л. с. (255 кВт), переднего — 184 л. с. (135 кВт), суммарный крутящий момент 855 Н•м;
- еще более мощная «заряженная» версия, характеристики которой пока не названы.
Максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч. Система полного привода дополнена функцией Torque Shift, предполагающей интеллектуальное распределение крутящего момента между передней и задней осями с изменением значение этого параметра до 10 тысяч раз в минуту.
В EQS применены синхронные электродвигатели с постоянными магнитами, причем задний имеет 6-фазную обмотку статора. Конструкция моторов оптимизирована для эффективного охлаждения и низкого уровня шума и вибраций. Модель поддерживает три режима рекуперативного торможения, пиковая мощность которого у полноприводных модификаций достигает 290 кВт.
Mercedes-Benz EQS стандартно оснащается бортовым 22-киловаттным зарядным устройством для подключения к трехфазной сети. Поддерживается и быстрое восполнение запаса энергии при мощности до 200 кВт, позволяющее за 15 минут добавить к остатку запаса хода до 300 км. Кроме того, электромобили для некоторых стран, в частности, для Японии, смогут отдавать заряд из своего аккумулятора внешним устройствам.
Система навигации флагманского лифтбека с искусственным интеллектом прокладывает маршруты с учетом месторасположения зарядных станций и множества факторов, влияющих на расход энергии. Причем высокая энергоэффективность заложена в самой конструкции модели. Коэффициент лобового сопротивления 0,2 делает EQS самым аэродинамичным крупносерийным электромобилем.