EHang представила автономное аэротакси для дальних полетов - «Транспорт»
Китайская компания eHang, мультикоптеры которой уже используются для аэроэкскурсий, объявила о намерении выпустить беспилотный электросамолет для междугородних перевозок. Двухместный eHang VT-30 способен подниматься в воздух и садиться без разбега, и преодолевать до 300 км на одной зарядке.
В новой модели вертикальный полет обеспечивают четыре силовые установки, расположенные вокруг каплевидной кабины. Каждая из них состоит из двух размещенных соосно пропеллеров с электроприводом.
При горизонтальном перемещении ускорение придает дополнительный толкающий винт, находящийся позади фюзеляжа, а подъемную силу создают широкие крылья. Благодаря этим элементам, а также колесному шасси VT-30 может взлетать и приземляться как обычный самолет.
Вероятно, заявленная дальность 300 км, соответствующая 100 минутам полета, достижима только при использовании разбега, так как при взлете и посадке по-вертолетному расходуется намного больше энергии, а ее запасы ограничены емкостью аккумулятора.
Скоростные характеристики VT-30 не названы, но можно ожидать, что он будет разгоняться примерно до 200 км/ч. Для сравнения, имеющий классическую для дрона конструкцию eHang EH216 обладает дальностью полета 35 км и развивает скорость 130 км/ч.
В отличие от многих других создающих междугородние аэротакси компаний, например, Lilium и Volocopter, eHang стремится добиться максимальной легкости и компактности, в том числе за счет отказа от пилота благодаря полной автономности. По конструкции VT-30 наиболее близок к двухместному беспилотному Cora американской компании Wisk, разработанному при поддержке Boeing и Kitty Hawk.
EHang заявляет, что VT-30 уже существует в виде полномасштабного прототипа и прошел тесты на выполнение вертикальных взлета и посадки. Но чтобы он стал серийным, необходимо провести еще много испытаний.
«Наше пассажирское беспилотное аэротакси EH216, обладающее легкой и обтекаемой конструкцией, уже полностью готово для полетов в городе, а VT-30 является мощным дополнением к системе междугороднего воздушного сообщения и способен удовлетворить потребность в покрытии больших расстояний, — рассказывает Хуажи Ху, основатель и руководитель компании. — В дальнейшем эти два типа моделей будут использоваться в качестве основы развития стратегии работы, ориентированной на оказание услуг и направленной на повышение безопасности, долговечности и массы полезной нагрузки при перевозке как пассажиров, так и грузов».
Источник: ehang.com