В Китае создали «самый быстрый на планете» поезд на магнитной подушке - «Транспорт»
Китайская правительственная компания CRRC Corporation построила первый состав маглева нового поколения, рассчитанный на движение со скоростью 600 км/ч. По утверждению производителя, этот поезд на магнитной подушке, прототип которого был показан 2 года назад, станет наиболее быстрым наземным общественным транспортом.
Мировой рекорд скорости для магнитопланов, установленный японским прототипом в 2015 году, составляет 603 км/ч. Кроме того, в начале этого года китайские исследователи из Юго-западного университета Цзяотун сообщили о разработке модели, способной разгоняться до 620 км/ч.
Вероятно, называя свой маглев «самым быстрым», CRRC Corporation имеет в виду, что 600 км/ч — это только крейсерская скорость, а не максимальная, или что поезд будет введен в эксплуатацию в ближайшее время и сможет носить такой статус до запуска конкурирующих моделей, появление которых ожидается в лучшем случае в 2027 году.
Как заявила CRRC Corporation, ее магнитоплан позволит преодолевать 1200 км, разделяющие Пекин и Шанхай, всего за 2,5 ч. Для сравнения, перелет по этому маршруту длится 2 ч и 5 мин, а поездка на автомобиле занимает 12 ч.
Пока неизвестно, где будет курсировать новый маглев, но производитель намерен поставлять модель по всему миру. Она предполагает использование составов из 2–10 вагонов, каждый из которых вмещает до 100 пассажиров.
Магнитоплан оснащен продвинутой тормозной системой, которая останавливает его за 10 км, в то время как, например, Шанхайскому маглеву, разгоняющемуся до 431 км/ч, на замедление требуется 16 км.
Если обычные поезда на магнитной подушке смогут передвигаться со скоростью, 600 км/ч и выше, разработчикам Hyperloop-систем придется сделать свой транспорт значительно более быстрым, чтобы оправдать огромные затраты на постройку вакуумных туннелей.
Но даже магнитоплану CRRC Corporation еще только предстоит доказать свою коммерческую жизнеспособность. Подобные проекты не всегда прибыльны. Тот же Шанхайский маглев, на создание которого ушло 1,14 млрд долларов США, ежегодно приносит убыток в 100 млн долларов, согласно The Guardian.
В то же время представители Юго-западного университета Цзяотун считают, что новые линии поездов на воздушной подушке могут обходиться всего на 25–48% дороже обычных высокоскоростных железнодорожных путей. Поэтому есть вероятность, что в будущем магнитопланы получат распространение, зарекомендовав себя выгодным и быстрым транспортом.
Источник: globaltimes.cn