Голландский ученый предложил концепт круговой взлетной полосы - «Техника» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Техника » Голландский ученый предложил концепт круговой взлетной полосы - «Техника»
Голландский ученый предложил концепт круговой взлетной полосы - «Техника»
Научный сотрудник Национальной аэрокосмической лаборатории Нидерландов Хенк Хесселинк предложил совершенно необычную концепцию круговой взлетно-посадочной полосы – Endless Runway («бесконечная полоса»). Традиционная взлетно-посадочная полоса – это достаточно протяженное прочное инженерное

Голландский ученый предложил концепт круговой взлетной полосы - «Техника»


Научный сотрудник Национальной аэрокосмической лаборатории Нидерландов Хенк Хесселинк предложил совершенно необычную концепцию круговой взлетно-посадочной полосы – Endless Runway («бесконечная полоса»).


Традиционная взлетно-посадочная полоса – это достаточно протяженное прочное инженерное сооружение. В зависимости от класса аэропорта ее размеры и характеристики могут отличаться. Ахиллесова пята любой ВПП – сильный боковой ветер, способный создавать серьезные проблемы воздушным судам, совершающим взлет и посадку.


По расчетам автора концепции, с круговой полосы самолеты смогут взлетать в любом направлении в зависимости от обстановки. Причем пользоваться ей смогли бы одновременно несколько воздушных судов.




Однако, не стоит думать, что речь идет о гигантском большом круге. Круговая взлетная полоса должна иметь небольшой уклон к центру, подобно беговой дорожке, во избежание заносов на поворотах. По замыслу Хесселинка, ее диаметр составит 2,2 км, а длина окружности – 6,2 км.


Чтобы убедиться в правильности своих расчетов, Хесселинк и его команда провели компьютерное моделирование, взяв за основу парижский аэропорт им. Шарля де Голля. Исследователи нашли, что круговая взлетная полоса будет более эффективна. При этом длина окружности сравняется с длиной трех ВПП, а пропускная способность будет соответствовать возможностям четырех полос.


К тому же самолетам, совершающим посадку, не придется преодолевать сильный боковой ветер, а авиакомпании смогут сэкономить на топливе.


Источник — Endless Runway Project


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!