«Летающая тарелка» ADIFO совершит революцию в воздухоплавании - «Техника» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Техника » «Летающая тарелка» ADIFO совершит революцию в воздухоплавании - «Техника»
«Летающая тарелка» ADIFO совершит революцию в воздухоплавании - «Техника»
По словам румынского инженера и изобретателя Развана Саби, его универсальный летательный аппарат ADIFO задуман для «изменения парадигмы полета». Вместе с Иосифом Тапосу, экс-руководителем факультета теоретической аэродинамики в Национальном авиационном институте Румынии, он построил действующий

«Летающая тарелка» ADIFO совершит революцию в воздухоплавании - «Техника»


По словам румынского инженера и изобретателя Развана Саби, его универсальный летательный аппарат ADIFO задуман для «изменения парадигмы полета». Вместе с Иосифом Тапосу, экс-руководителем факультета теоретической аэродинамики в Национальном авиационном институте Румынии, он построил действующий прототип. Эта машина умеет летать и как квадрокоптер, и как сверхзвуковой истребитель, а выглядит как классическая «летающая тарелка» из комиксов.


Конструктивно ADIFO является самолетом типа «летающее крыло», только выполнено оно в форме правильного диска. Его диаметр 1,2 м, центральная массивная часть резко сужается к краям для минимизации сопротивления воздуха. Формально здесь есть передняя часть и задняя, где установлены два маршевых двигателя для быстрого набора скорости. Но на самом деле ADIFO может двигаться в любую сторону, вращаться, зависать на месте и совершать широкий спектр маневров, присущих мультикоптерам.




Помимо четырех типовых вентиляторов от беспилотника ADIFO оснащен четырьмя парами боковых сопел, которые выпускают струи газа для создания реактивной тяги. Технология идентична используемой на космических кораблях и позволяет быстро и точно смещать аппарат в пространстве без использования рулей, закрылков и тому подобных механизмов. А при движении на околозвуковых скоростях все отверстия прикрываются заслонками.


В прототипе использованы простые и дешевые детали, а управление нарочито ограничено, чтобы не запутаться и не погубить аппарат во время сложного маневра. А потому говорить о реальных летных качествах ADIFO пока не приходится. Также, хотя Саби и рассуждает о потенциале для создания пилотируемой версии, трудно представить, каким должен быть интерфейс в кабине и подготовка пилота, чтобы совладать с машиной, способной почти мгновенно сдвинуться в любом направлении.


Источник — ADIFO

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!