Агентство DARPA запустило проект по созданию американского экраноплана - «Техника» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Техника » Агентство DARPA запустило проект по созданию американского экраноплана - «Техника»
Агентство DARPA запустило проект по созданию американского экраноплана - «Техника»
На минувшей неделе стартовал очередной проект американского Агентства перспективных оборонных исследований (DARPA) по созданию транспортного гидросамолета, а, по сути, экраноплана — «Liberty Lifter». Данный проект — еще и в какой-то степени попытка сократить более чем 60-летнее отставание от

Агентство DARPA запустило проект по созданию американского экраноплана - «Техника»


На минувшей неделе стартовал очередной проект американского Агентства перспективных оборонных исследований (DARPA) по созданию транспортного гидросамолета, а, по сути, экраноплана — «Liberty Lifter».


Данный проект — еще и в какой-то степени попытка сократить более чем 60-летнее отставание от России, родины экранопланов, созданных выдающимся советским конструктором Ростиславом Алексеевым. Идея летающего корабля возникла у него в конце 50-х годов и воплотилась в действующий прототип СМ-1 уже в июле 1961 года, когда он совершил первый полет. Пилотировал его сам Р. Алексеев.


Вершиной конструкторского творчества советских инженеров стал экраноплан-гигант «КМ», позже получивший неофициальное название «Каспийский монстр» (на самом деле аббревиатура «КМ» означала «корабль-макет» — прим. ред. Техкульт). Его ТТХ до сих пор поражают воображение: масса 554 т, максимальная скорость 500 км/ч, размах крыла 37 м, дальность полета 1500 км, грузоподъемность 304 тонны. Одна из версий КМ была вооружена шестью ПКР «Москит». К сожалению, после катастрофы и гибели «КМ» в 1980 году уникальный проект был закрыт.


«Liberty Lifter», по замыслу его создателей, должен воспроизвести основные достоинства экраноплана — высокую, как в авиации, скорость и колоссальную, недоступную для транспортных самолетов грузоподъемность. Не менее важно, что для него не требуется аэродромов — экраноплан стартует и садится на воду.


Стоит отметить, нынешняя попытка разработать в США экраноплан — не первая. 20 лет назад инженеры Boeing уже пытались создать концептуальную машину Pelican грузоподъемностью 1400 т и дальностью полета более 16 тыс. км. Однако она закончилась полной неудачей.


В случае успеха проекта «Liberty Lifter» ВМС США получат мощное десантное средство, способное доставлять в район десантирования бронетехнику, огромное количество грузов, ракетное и другое вооружение.


Источник — DARPA


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!