Автономное исследовательское судно Mayflower (MARS) – морской беспилотник на солнечных батареях - «Транспорт» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Техника » Автономное исследовательское судно Mayflower (MARS) – морской беспилотник на солнечных батареях - «Транспорт»
Автономное исследовательское судно Mayflower (MARS) – морской беспилотник на солнечных батареях - «Транспорт»
Если где-нибудь в Атлантическом океане через несколько лет вы натолкнетесь на безлюдное судно – это будет не призрак Летучего Голландца, вероятней всего, перед вами - Mayflower. Но это не тот одноименный корабль, который в 1620 году доставил паломников в Америку, а Mayflower Autonomous Research


Автономное исследовательское судно Mayflower (MARS) – морской беспилотник на солнечных батареях - «Транспорт»

Если где-нибудь в Атлантическом океане через несколько лет вы натолкнетесь на безлюдное судно – это будет не призрак Летучего Голландца, вероятней всего, перед вами - Mayflower. Но это не тот одноименный корабль, который в 1620 году доставил паломников в Америку, а Mayflower Autonomous Research Ship (MARS) – автономное исследовательское судно, передвигающееся только за счет энергии солнца и ветра. Роботизированный тримаран отправится в путешествие по Атлантике из Плимута (Англия) в Плимут (США) в 2020 году – в 400-сотую годовщину путешествия своего оригинального прообраза. По мере своего следования морской беспилотник будет выполнять ряд научно-исследовательских задач.


Автоматизированное исследовательское судно стало результатом реализации Project MARS – совместного проекта ученых из Плимутского университета, компании MSubs, которая специализируется на подводном транспорте и оборудовании для подводного плавания и компании Shuttleworth Design, работающей в области дизайна яхт, инженерной и военно-морской архитектуры.




«Без преувеличения, первый в мире и крупнейший гражданский проект в своем роде, MARS несет в себе потенциал, который может коренным образом изменить будущее мирового судоходства, а также вдохновить новые поколения ученых и исследователей океана. MARS проложит дорогу для разработки и совершенствования новых технологий в океанологии и навигации, технологий, которые соответствуют 21 и последующим столетиям, содействуя морским исследованиями в районах, которые могут быть небезопасны для обычных судов», - говорится на сайте Плимутского университета.

Статья по теме: Электрическая субмарина Scubster Nemo – одноместный спорткар в мире подлодок (видео)


Палуба корабля MARS будет иметь длину 32.5 метра и ширину - 16.8 метров. Каркас судна сложной формы выполнен из композитных материалов и сплавов легких металлов. Три отдельных модуля будут соединяются в единый экипаж посредством углеволокнистой рамы, которая послужит основой для размещения фотогальванических панелей. Беспилотный морской аппарат оснащен двумя парусами, под которыми он сможет разогнаться до максимальной скорости 20 узлов (37 км/ч). В безветренную погоду паруса будут автоматически складываться и перемещение судна с крейсерской скоростью 12,5 узлов (23 км/ч) будет осуществлять электродвигатель, который снабдят энергией бортовые солнечные батареи. Если MARS будет плыть со скоростью около 5 узлов (9 км/ч), то солнечные панели обеспечат практически неограниченный запас хода.




Навигация самоуправляемого судна будет осуществляться посредством спутниковой GPS и бортовой системы защиты от столкновений с другими объектами. Бретт Фэнеуф (Brett Phaneuf), участник проекта из компании MSubs рассказывает, что при благоприятных обстоятельствах, на пересечение Атлантического океана может уйти от 7 до 10 дней. Тем не менее, в зависимости от поставленных задач, экспедиция MARS может продлиться до нескольких месяцев. Корабль-робот может быть задействован в таких исследовательских областях, как океанология, климатология, метеорология и другие.


«Судно вместит в себе несколько модульных грузовых отсеков, наподобие тех, что используются в космических шаттлах, в каждый из которых будет входить определенный набор оборудования, в зависимости от исследовательских целей, - поясняет Бретт Фэнеуф. – Важной частью мисси будет также изучение аспектов использования возобновляемой энергии и силовых установок для морских судов, разработка программного обеспечения для автоматических и автономных операций, отладка спутниковых систем связи и взаимодействия с другими беспилотными аппаратами, которые функционируют под, на и над водой одновременно».

Перед отправкой в кросс-Атлантическое путешествие MARS будут тестировать около года на более спокойных водах и в лабораторных условиях. За это время команда проекта надеется найти спонсоров, которые готовы вложить средства в этот уникальный стартап.


Читайте также: Плавучий город в форме морского ската – концепт французского архитектора Жака Ружери


Источник: gizmag.com





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!