Украинцы переоборудывают обычные авто в электромобили - «Транспорт» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Техника » Украинцы переоборудывают обычные авто в электромобили - «Транспорт»
Украинцы переоборудывают обычные авто в электромобили - «Транспорт»
Все больше и больше людей задумываются о том, чтобы найти альтернативу своим бензиновым авто. И дело не только в экономическом эффекте, на повестке дня - также и вопросы загрязнения воздуха выхлопными газами. Команда киевских энтузиастов предлагает свое собственное решение проблемы: превращение



Все больше и больше людей задумываются о том, чтобы найти альтернативу своим бензиновым авто. И дело не только в экономическом эффекте, на повестке дня - также и вопросы загрязнения воздуха выхлопными газами. Команда киевских энтузиастов предлагает свое собственное решение проблемы: превращение невыгодного и нечистоплотного автомобиля в электромобиль, которым можно гордиться.


Продажей электромобилей Захар Пашун занимается уже более трех лет, а полтора года назад он организовал компанию Elmob, которая переоборудует обычные автомобили с ДВС в электрокары. Захар — юрист с незаконченным высшим образованием — решил полностью посвятить свою жизнь электромобильному бизнесу.



«От продажи к переоборудованию машин я пришёл потому, что хочу быть творцом, хочу создавать что-то новое. К машинам я изначально не имел никакого отношения, но теперь могу почти полностью сам собрать авто», - говорит Захар.



BusinessViews пообщался с Захаром и узнал, как он и его команда переделывают привычные нам машины в автомобили будущего.


Электрокар — это дёшево и экологично


Захар полагает, что в Украине электромобилям уделяется несправедливо мало внимания, хотя это выгодный и экологически чистый вид транспорта. Да и государство не помогает ему развиваться — есть только одна программа от столичных властей — Киевсовет позволил электромобилям бесплатную парковку до 2020 года. Плюс сеть заправок ОККО предоставляет бесплатную зарядку.



Захар: "Очень приятно ехать и понимать, что ты не загрязняешь окружающую среду. На электромобиле ты едешь бесшумно, расслаблено, да и в управлении такая машина отличается от машины с двигателем внутреннего сгорания. И затраты на её обслуживание куда меньше".



 


Любой автомобиль можно переоборудовать в электрический

 


Чтобы сделать из авто с двигателем внутреннего сгорания полноценный электрокар, мастера "вытаскивают" топливную, выхлопную систему, бензобак и всё, что относится к бензину, дизелю или газу, и устанавливают электромотор.



Захар: "Занимает это от 2 недель до 2 месяцев — всё зависит от того, какой это автомобиль, имели ли мы с ним дело раньше".



Одновременно в работе находятся 2-3 машины, а очередь уже расписана на 2 месяца вперёд — людей, которые осознают преимущества электромобиля становится все больше.



«Насколько надежен электромобиль? Двигатель внутреннего сгорания - минимум 400 деталей в масле. Электродвигатель - 5 деталей, без масла. Чему тут ломаться?»



Переоборудовать под электромобили можно любые машины, но наиболее целесообразно это делать, если машина весит до 2 тонн — тогда такое «превращение» быстрее окупится. Если масса транспортного средства более двух тонн, "отбить" деньги можно за 1,5-3 года, в зависимости от того, как интенсивно пользоваться машиной. Здесь важно не гнаться за самым крутым аккумулятором. Например, если вы проезжаете в день 100 км, то стоит переоборудовать авто для пробега на 70-80 км в день, а не делать запас на, скажем, 150 км, ведь в городе всегда есть возможность подзарядиться — если не на заправке, то от обычной розетки. Чтобы машина проехала 80 километров, ей нужно заряжаться 1,5-2 часа от обычной розетки с напряжением 220V.


Скорость зарядки — это преимущество, которое появляется после переделки Elmob. Например, Nissan Leaf полностью заряжается 3 часа. Команда компании использует станцию зарядки собственной разработки, которая в 3-5 раз мощнее, чем у Nissan Leaf. И она существенно дешевле – станция быстрой зарядки для Nissan Leaf стоит 10 тысяч, а станция зарядки Elmob — 1500-2000 долларов.



«Как быть зимой? Зимой пробег электромобиля уменьшается на 10-25% в зависимости от мороза и активности использования электропечи. В отличии от бензиновых и дизельных авто электромобиль всегда заводится зимой, в любые морозы».



Сейчас компания делает упор на коммерческий транспорт – Reno Kangoo, Lanos Pickup, Tavria Pickup, FIAT Doblo, – на таких авто обычно развозят товары. Elmob интересно сотрудничать с интернет-магазинами, пиццериями. Сейчас ребята ведут переговоры с компанией о переоборудовании 50 машин.







Безопасность превыше всего: вся работа выполняется официально и с гарантией.


Прежде чем специалисты Elmob возьмутся за ваше авто, нужно подписать договор. Гарантия – 3 года. Есть только одно правило техники безопасности – не оставлять разряженную машину на морозе больше, чем на месяц – это может погубить батарею.


С переоформлением бензинового авто на электрокар в компании также помогают, все происходит по закону — через институт ГП "ГосавтотрансНИИпроект". Специалисты Elmob привозят машину в ГАИ, эксперт её проверяет, выдаёт заключение о том, что её можно переоборудовать, а после переоборудования специалисты института дают заключение о том, что она безопасна, потом в ГАИ оформляется новый техпаспорт. Эта процедура стоит 3 тысячи гривен.


При переоборудовании Elmob использует украинские контролеры управления мотором, мотор — болгарский, батареи — американские — с "битых" Nissan Leaf — так дешевле, но качество от этого не страдает.


Переделать "традиционное" авто в электромобиль стоит от $5 000



«Почему так дорого? Литиевые аккумуляторы стоят дорого - 70% цены переоборудования. Они окупают себя 3-5 раз за время срока службы (3000 циклов)».



5 тысяч – бюджетный вариант. За такую цену можно переоборудовать Lanos для пробега на одной зарядке в 70-80 км с максимальной скоростью 90 км/час. Но при этом заряжаться такая машина будет за 1,5 - 2 часа.


Чуть дороже — 9 тысяч долларов — пробег 150-200 км, зарядка за час и бонусы, например, планшет с навигацией.


Третья ценовая категория «Премиум» — от 22 тысяч долларов. Пробег на одной зарядке — 300-450 км.





Захар: "Непосредственно наша работа стоит 1000-2500 долларов".



Elmob берет на работу переселенцев и надеется выиграть грант ООН.


Конкурентов у Elmob практически нет. Есть несколько человек, которые после работы переделывают авто в домашнем гараже, но длиться это может полгода. А Elmob — это бизнес с 5 наёмными работниками.



Захар: "Мы — социально ориентированный бизнес — берём на работу переселенцев с Донбасса".



Такая бизнес-политика может принести и материальные бонусы — компании, которые обеспечивают работой переселенцев, могут получить грант от ПРООН. Elmob уже подала заявку. Если выиграют — часть денег потратят на новое оборудование, часть — на зарплату сотрудникам.


У компании большие амбиции: от выхода на рынок СНГ до создания собственной машины


За пару лет ребята планируют основательно обосноваться в Украине, а через 5 лет — чтобы их мастерские были во всех мегаполисах СНГ.


Также специалисты Elmob разрабатывает прототип собственного ситикара (компактного автомобиля для городских поездок, например, BMW i3)


Украинцы переоборудывают обычные авто в электромобили - «Транспорт»
Возможный вариант первого украинского электромобиля.

В компании планируют также организовать переоборудование авто с помощью краудфандинга (народного финансирования). Например, переделка машины стоит 10 тысяч долларов. Каждый желающий может вложить в это свои деньги и получить часть прибыли, которую приносит машина. Отличная альтернатива ненадёжным банкам :)



Захар: "Я веду бизнес честно и открыто, я "живу" машинами. Люди это видят, такое отношение порождает доверие. А когда клиент ещё и доволен результатом, срабатывает "сарафанное радио". Мы сейчас больше работаем на имидж, мы понимаем — человек, который доверил нам свою машину, в течение года приведёт ещё 2-3 клиентов".





Вот так увлечение машинами может перерасти в прибыльный и перспективный бизнес. Ведь спрос на экологически чистые транспортные средства будет только расти, а сами электромобили и работы по переоборудованию постепенно будут становиться доступнее, технологии стремительно развиваются и со временем электрокары если не полностью, то в подавляющем большинстве заменят машины на горючем топливе.








{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle


Смотрите также
интересные публикации

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика