Zhiche Auto представила «умный» электрокроссовер – китайский «автомобиль будущего» - «Транспорт»
В Китае дебютировал первый электромобиль марки Zhiche Auto. Это «зеленая» компания (также и в том смысле что история ее создания не насчитывает и двух лет), как и некоторые другие с китайскими корнями, планирует произвести на свет автомобиль с революционными характеристиками.
Название молодой фирмы переводится с китайского как «мудрый автомобиль», однако имя своему первенцу – однообъемному электрическому кроссоверу – его разработчики пока не дали. Основатель компании Шен Хаинь полагает, что в будущем электрокары станут верными помощниками своих хозяев, и на них можно будет переложить определенные рутинные функции. Новизна предлагаемого им подхода строительства автомобилей схожа с таковой для современных производителей мобильных устройств.
Zhiche Auto, официально считающаяся интернет-компанией, сама ничего производить не собирается. Но ее специалистами разработана концепция и конструкция «умного» автономного городского электромобиля, связанного «облачными» технологиями с другим транспортом, инфраструктурой и даже жильем владельца. А все комплектующие — от шасси до электроники — по плану будут заказывать у сторонних поставщиков.
Фирма Zhiche Auto была основана в 2014 году, и ее бизнес-модель очень схожа с направлением американо-китайского стартапа Faraday Future и ее концептом FFZERO1: премиальный «долгоиграющий» электрокар с широкими коммуникативными возможностями и обменом данными от машины к машине. Но если Faraday Future еще не показала ни одной действующей модели, то электрический кроссовер Zhiche Auto уже способен ездить самостоятельно, а представленная на фото машина близка к товарному образцу.
Первый действующий прототип Zhiche Auto представляет собой купеобразный электрокроссовер с парой дверей типа «крыло чайки» (или «сокола»), недвусмысленно намекая на идейного вдохновителя — вседорожника Tesla Model X.
Салон китайского «автомобиля будущего» уж очень напоминает концептуальный: смотрится он эффектно, однако о практичности инженеры, похоже, не очень заботились. Овальный руль неудобен при быстром вращении, мультимедийный планшет расположен слишком низко и отвлекает водителя, зеркал заднего вида нет — вместо них две камеры, передающие изображения на два небольших дисплея по углам передней панели.
Инновационности «умному» электромобилю придает возможность трансляция команд на радиаторную решетку и крышку багажника. Например, вместо традиционных стоп-сигналов будет загораться светодиодная надпись stop.
Внешность электрокара нарисовал Баонан Ду — совладелец Zhiche Auto, ранее работавший шеф-дизайнером стилистической студии концерна PSA в Поднебесной. Его шасси — универсальная электрическая «тележка» японской компании GLM (Green Lord Motors).
Этот японский стартап с прошлого года предлагает на местном рынке электрические родстеры Tommykaira ZZ EV ценой 67 тысяч долларов. Кузова для них поставляет фирма Томми Кайры — японского дизайнера и промышленника. А электрическая начинка разработана самостоятельно фирмой GLM: электрородстер массой 850 кг с мотором, выдающим 305 л.с. и 415 Нм, способен разгоняться до «сотни» за 3,9 с. Максимальная скорость ожидаемо невысока — «всего» 180 км/ч. Однако компания GLM рекламирует свою «тележку» в качестве универсального шасси для практически любого автомобиля — вплоть до легких грузовичков.
Очевидно, доступность готового шасси и привлекла китайскую фирму Zhiche Auto. По прикидкам самих предпринимателей, «мудрые автомобили» могут поступить на рынок уже в 2017 году. Осталось наладить взаимодействие со всеми поставщиками и организовать продажи — разумеется, через интернет.
По материалам autoreview.ru, zr.ru