Водородный автомобиль Hyundai нового поколения выйдет в 2017 году - «Транспорт»
«Хюндай» уже полным ходом работает над созданием новой машины на топливных элементах, которая станет последователем теперешнего водородомобиля компании - ix35 Fuel Cell (известного также под именем Тucson Fuel Cell). Об этом со ссылкой на слова Робина Гейсла (Robin Hayles), одного из руководителей южнокорейской фирмы, сообщает ресурс Autocar.
Водородный кроссовер Hyundai следующего поколения призван увеличить продажи машин этого типа: производственный план — от 10 до 15 тысяч за четыре года работы конвейера. Ожидаемый выход на рынок – вторая половина 2017 года. Дизайн нового авто на топливных элементах – уже утвержден, это касается как внутренней начинки, так и экстерьера. Интересно, что планируемый объем выпуска, сопоставим с планами Toyota на свою водородную модель Mirai – 3000 экземпляров в год к 2017 году.
В США Tucson Fuel Cell (копия ix35) продается с июня 2014 года, сейчас на руках у американских владельцев порядка 100 авто. Месяц назад Hyundai сообщила, что эти вседорожники прошли более 1600 млн километров, сократив выбросы в атмосферу на 385 тонн CO2 по сравнению с ДВС-ными машинами.
По дорогам Европы в настоящее время передвигается всего около 250 Hyundai ix35. Причем большая часть из них принадлежат компаниям, прямо заинтересованным в развитии транспортных средств на водородных топливных элементах.
Предполагается, что замена для модели ix35 Fuel Cell за счёт масштаба производства будет дешевле, и среди клиентов вырастет доля частников. У нынешнего паркетника популярное амплуа — корпоративный парк, причём нередко он принадлежит компании, работающей в сфере водородной инфраструктуры. Для справки: в Германии ix35 Fuel Cell стоит около 65 тысяч евро (как и Mirai).
В минувшем декабре Tucson Fuel Cell на высохшем озере Согги в Калифорнии поставил рекорд скорости среди серийных водородных кроссоверов — 152,2 км/ч.
Как уже ранее сообщалось, компания намерена построить машину на топливных элементах как самостоятельную модель. Тут будет применён подход, опробованный на гибриде/электрокаре Ioniq. Но самому Ионику водородный вариант не грозит. Новый автомобиль с приставкой к имени Fuel Cell, скорее всего, будет кроссовером, как и предшественник. Его силовая установка будет модернизирована и в итоге автомобиль, по словам южнокорейского автопроизводителя, должен получить запас хода до 800 км и максимальную скорость 180 км/ч.
Читайте также: Кроссовер Kia Niro - первый гибрид корейской компании (видео)
Источник: drive.ru