В рейтинге самых экологичных машин лидируют BMW i3, Toyota Prius и Nissan Leaf - «Транспорт» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Техника » В рейтинге самых экологичных машин лидируют BMW i3, Toyota Prius и Nissan Leaf - «Транспорт»
В рейтинге самых экологичных машин лидируют BMW i3, Toyota Prius и Nissan Leaf - «Транспорт»
Популярный в Германии автомобильный клуб ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) составил уже тринадцатый по счету рейтинг экологичных автомобилей, первые позиции в котором, вполне прогнозируемо, заняли транспортные средства с полностью электрическими и гибридными силовыми установками. Всего в



Популярный в Германии автомобильный клуб ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) составил уже тринадцатый по счету рейтинг экологичных автомобилей, первые позиции в котором, вполне прогнозируемо, заняли транспортные средства с полностью электрическими и гибридными силовыми установками.


Всего в тесте участвовало 45 автомобилей разных классов как с традиционными ДВС, так и с приводами на альтернативных источниках питания. Одной из главных задач тестов было выяснить, какие автопроизводители реально занимаются снижением выхлопов вредных веществ, а какие просто стремятся выполнить предписанные нормы. Испытания проводились как в лаборатории, так и на дорогах общего пользования.


Самым «зеленым» среди всех авто оказался обновленный городской хэтчбек BMW i3 (94 Ач), который поступил в продажу в этом году (напомним, основное отличие от предшественника – увеличенный до 300 км запас хода (NEDC). Второе место в списке заняла гибридная Toyota Prius. Также в рейтинг попали еще два электрокара – Nissan Leaf (30 кВтч) и Tesla Model S P90D – они разместились на третей и шестой позициях соответственно.




Новая серия тестов — это явно реакция ADAC на дизельгейт: специалисты автоклуба коренным образом перестроили тестовую процедуру. Напомним, что концерн Volkswagen встраивал в программу управления своих двигателей софт, позволявший занижать выбросы во время испытаний на беговых барабанах. Поэтому новая методика тестов ADAC включала как проверку на барабанах, так и испытания на реальных дорогах с использованием мобильных газоанализаторов.


Автомобили с 200-килограммовым грузом испытывали по новому гармонизированному циклу WLTC и собственному «автобанному» циклу, разработанному в ADAC. Проводилась оценка токсичности выхлопа: сколько угарного газа (CO), углеводородов (HC), оксидов азота (NOx) и сажевых частиц выделяет данная машина. Отдельно измерялись выбросы углекислого газа CO2 — одного из главных парниковых газов. В обеих номинациях выставлялась оценка от 0 до 50 баллов. Оценка токсичности для электромобилей в любом случае составляла максимальные 50 баллов, а выбросы CO2 считались на основе расхода электроэнергии и данных об удельных выбросах углекислого газа на электростанциях.


Машины с дизельными двигателями попали преимущественно в нижнюю половину списка. Причем из 26 автомобилей с дизельным мотором, побывавших на тесте, половина не заработала ни одного экобалла из-за повышенных выбросов окислов азота. Особенно по этому параметру отличились автомобили Renault: в частности, кроссовер Captur dCi 90 выбрасывал 460 мг/км NOx, что в 5,5 раза превышает проходной уровень при сертификации. С другой стороны, нынешний тест показал, что ставить крест на дизелях пока рано: в топ-10 попали Mercedes-Benz E 220 d и BMW 118d. Причем если первый снабжен катализатором с впрыском мочевины (AdBlue), то «единичка» оказалась вполне экологичной и без подобной системы.



Эксперты ADAC обнаружили повышенный уровень выбросов твердых частиц у бензиновых машин Volkswagen Tiguan 1.4 TSI и Opel Corsa 1.0 DI Turbo, что отчасти объяснимо для моторов с непосредственным впрыском. Также Opel продемонстрировал повышенные выбросы NOx. А самым удивительным и неприятным открытием стали запредельные выбросы сажи у бензинового Смарта. Несмотря на традиционную систему распределенного впрыска, выбросы твердых частиц оказались самыми высокими среди бензиновых машин — вдвое выше, чем у Опеля, и на порядок выше, чем у гибрида Toyota Prius. Эксперты ADAC предположили, что это связано с очень напряженным тепловым режимом мотора, расположенного сзади.


Наконец, открытием стало то, что гибридный силовой агрегат не гарантирует чистого выхлопа. Так, гибриды Hyundai Ioniq и Kia Niro заслужили всего три звезды, заняв 13 и 14 места позади целого ряда моделей с бензиновыми и даже дизельными двигателями. Главная причина отставания — сравнительно высокая концентрация в выхлопах угарного газа и вредных частиц.


Источник: autoreview.ru





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!