Гибридный авиалайнер Zunum в 2 раза сократит стоимость и время перелетов - «Транспорт»
Австралийский стартап Zunum Aero, финансируемый компаниями Boeing Co и JetBlue Airways Corp, объявил о намерении выпустить на рынок небольшой гибридный электросамолет к 2022 году.
Новый электрический авиалайнер станет первым из нескольких летательных аппаратов, запланированных австралийцами на ближайшие годы. Самолет с дальностью полета до 1100 км будет вмещать 12 пассажиров и оснащаться двумя электродвигателями, что, по словам разработчиков, значительно сократит время в пути и стоимость поездок.
Zunum не рассчитывает на быструю сертификацию регуляторами нового воздушного судна с электроприводом. В первую очередь он стремится заполнить рыночный пробел для региональных перелетов, в которых сейчас задействованы частные и коммерческие лайнеры, зачастую предлагающие слишком дорогие услуги для обычных пассажиров.
Ожидается, что самолеты Zunum будут летать из тысяч небольших аэропортов вокруг крупных городов, что в итоге сократит время и стоимость рейсов в регионах.
Читайте также: Съемный скутер увеличит дальность полета электросамолетов
«Авиакомпании очень стремятся к тому, чтобы летать на более короткие дистанции и зарабатывать на этом деньги, - сказал в интервью Мэтт Кнапп, соучредитель и главный инженер по аэронавтике компании Kirkland (Вашингтон). - При этом около 96% воздушных судов США используют лишь 1% от всех аэропортов страны, в результате чего тысячи небольших взлетных площадок практически не задействованы».
«Используя арсенал тысяч бездействующих второстепенных аэропортов, мы сможем обойти проблемы перенасыщенного трафика, очередей и потраченного впустую времени на земле. Вместо этого мы предоставим услугу, которая будет напоминать путешествие на автобусе или поезде. Это означает добраться до места назначения в 2-4 раза быстрее за половину стоимости ... и в тихом, «зеленом» самолете», - говорится на сайте компании.
«Недавние достижения в области систем хранения энергии, легких электродвигателей и углеродных композитных материалов для фюзеляжей позволят сократить стоимость полета самолетов Zunum, примерно, до 8 центов за одну милю, что значительно меньше, чем у небольших реактивных и турбовинтовых аппаратов», - поясняет Кнапп.
В компании говорят, что первый гибридный самолет будет летать со скоростью до 550 км/ч на высотах около 7600 метров – это медленнее и ниже обычных авиалайнеров. При этом современные батареи позволят ему преодолевать на электротяге до 150 км, поэтому для выработки дополнительной энергии будет использоваться газовый ДВС.
По мере совершенствования аккумуляторных технологий, Zunum планирует, что ее самолеты в конечном итоге будут летать исключительно от энергии батарей и управляться одним пилотом, а со временем – пилотироваться удаленно или в полностью автономном режиме.
Источник: reuters.com