Первый прототип космического лифта отправлен на МКС Японией - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Первый прототип космического лифта отправлен на МКС Японией - «Космос»
Первый прототип космического лифта отправлен на МКС Японией - «Космос»
Два миниатюрных спутника находятся на пути к Международной космической станции (МКС). Их особенность в том, что они соединены друг с другом стальным 10-метровым тросом. Это начало реализации проекта по созданию исполинского космического лифта. Позже в этом месяце ученые из японского Университета

Позже в этом месяце ученые из японского Университета Сидзуоки проверят, как крошечный прототип поведет себя на околоземной орбите. Согласно сообщению, опубликованному в газете Mainichi, два маленьких квадратных 10-сантиметровых спутника планируется выпустить с МКС, куда они прибудут 11 сентября.

Оказавшись на своих позициях в открытом космосе, спутники размотают трос и между ними начнет перемещаться маленький моторизированный контейнер. Движения прототипа кабины запишут камеры, установленные на обоих устройствах.

Ученых интересуют любые непредусмотренные колебания или изменения в ориентации. Если эксперимент пройдет успешно, они получат первое доказательство возможности построения грузового космического лифта.

Читайте также: Космический лифт ThothX Tower – 20-километровая башня для безракетного запуска грузов в космос

Руководитель научной группы Йоджи Ишикава считает, что в будущем космические путешествия станут обычным делом. Вместо того, чтобы использовать для отправки на МКС людей и грузов тяжелые, потребляющие много топлива ракеты, их можно поднимать в капсулах электрического лифта, которые передвигаются по высокопрочному тросу, натянутому между Землей и орбитой. Это недорогие и безопасные ворота в космос. За доставку на МКС одного килограмма клиенты заплатят 220$ вместо 22 000$.

Японская фирма Obayashi Corp, участвующая в исследовании, в 2050 году собирается поместить в 36 000 км от Земли космическую станцию с длинным тросом, прикрепленным к платформе в Тихом океане.

Компания планирует построить 6 лифтов длиной 18 м и диаметром 7,2 м. Каждый рассчитан на 30 человек. Скорость движения составит 200 км/ч. Поездка до орбитальной станции займет больше недели.

Obayashi Corp оценивает стоимость проекта в 10 трлн. йен (около $90 млрд). Однако остается еще несколько важных технических препятствий. Одно из них — отсутствие суперпрочного и одновременно легкого материала для изготовления троса. Но ученые уже работают над этим вопросом, и одним из решений могут стать алмазные нанонити.