Открыты максимально похожие на Землю и Солнце аналоги - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Открыты максимально похожие на Землю и Солнце аналоги - «Космос»
Открыты максимально похожие на Землю и Солнце аналоги - «Космос»

На расстоянии трех тысяч световых лет от Солнечной системы расположена звезда Kepler-160. Она по своим параметрам, в частности, диаметру и температуре, очень близка к Солнцу. Ранее считалось, что в ее системе существуют только две планеты. Однако последние исследования позволяют предполагать, что их вдвое больше. Среди них с точки зрения поиска экзопланет, похожих на Землю, наиболее интересна находящаяся на четвертом месте от Kepler-160 планета KOI-456.04.

Она особенна тем, что вращается вокруг Kepler-160, не относящейся к красным карликам, около которых расположено большинство известных планет. Последнее, впрочем, неудивительно, ведь это самый распространенный тип светил. Кроме того, космические тела вблизи красных карликов легче всего обнаруживаются имеющимися в распоряжении астрономов методами.

Но для красных карликов характерны сильные вспышки и излучение, которые могут полностью уничтожать необходимые для жизни условия на ближайших планетах. А Kepler-160 теоретически более стабильна, поэтому с точки зрения возможности существования жизни, KOI-456.04 более интересна по сравнению с гораздо более близкой Proxima b из системы красного карлика Проксимы Центавра.

Догадаться о наличии KOI-456.04 удалось благодаря применению новых методик при анализе информации, собранной орбитальным телескопом «Кеплер», который прекратил работу в 2018 году.

По опубликованным в журнале Astronomy and Astrophysics сведениям, сейчас ученым известно только то, что KOI-456.04 примерно в два раз больше Земли и вращается почти на таком же расстоянии от своей звезды, как наша планета от Солнца. Полностью свою орбиту KOI-456.04 проходит за 378 земных дней. А света от Kepler-160 эта экзопланета получает примерно на 93% больше, чем Земля.

Впрочем, полученная в последнем исследовании информация допускает с вероятностью 15%, что на самом деле KOI-456.04 не существует, а обнаруженные проявления ее вращения являются случайными помехами. Чтобы планета была признана официально, вероятность ее отсутствия должна быть снижена как минимум до 1%.

Чтобы добиться такого уровня уверенности необходимы прямые наблюдения. Ожидается, что такую задачу смогут выполнить новые космические телескопы: создаваемый под руководством НАСА «Джеймс Уэбб», который начнет работать не ранее 2021 года, и разрабатываемый ЕКА PLATO, запуск которого планируется произвести в 2026 году.

Источник: technologyreview.com