Как в Сеуле превращают горы мусора в зеленые парки, а грязные дороги – в чистые реки - «Архитектура» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Архитектура » Как в Сеуле превращают горы мусора в зеленые парки, а грязные дороги – в чистые реки - «Архитектура»
Как в Сеуле превращают горы мусора в зеленые парки, а грязные дороги – в чистые реки - «Архитектура»
Столица Южной Кореи - Сеул - несмотря на плотную высотную застройку, большое количество людей и машин, имеет множество парков и удивительно чистый воздух. Город, входящий в десятку крупнейших (и самых дорогих) в мире, с жителями в количестве 24 млн человек (четверть населения всей страны), нашел



Столица Южной Кореи - Сеул - несмотря на плотную высотную застройку, большое количество людей и машин, имеет множество парков и удивительно чистый воздух.


Город, входящий в десятку крупнейших (и самых дорогих) в мире, с жителями в количестве 24 млн человек (четверть населения всей страны), нашел баланс между экономикой и экологией, передает Ecotown.


В Сеуле очень много деревьев, которые осенью радуют глаз яркими красками - от зеленого до золотого и алого. В мегаполисе расположены шесть больших парковых зон, включая Сеульский лес размещенных вблизи небоскребов, в которых размещаются офисы корпораций. У людей есть возможность выйти из сооружений из стекла и бетона и оказаться в парке возле водоема.




Зона вокруг Сеула засажена лесополосой для защиты от загрязнения предприятиями, находящимися в провинции Кёнгидо, которая окружает город со всех сторон. Во время летней жары естественную прохладу в южно-корейской столице обеспечивают реки, которые во многих мегаполисах спрятаны под землю. Одним из примеров может служить восстановление запрятанной в свое время под землю реки Чхонгечхон. Мелководный ручей доставлял в прошлом немало хлопот сеульцам из-за постоянных наводнений в сезоны дождей.


После Корейской войны 1950-1953 годов беженцы и потерявшие кров жители стали селиться вдоль русла, хаотично застраивая побережье ветхими лачугами на сваях, которые очень напоминали нынешние фавелы в Рио-де-Жанейро.


Как в Сеуле превращают горы мусора в зеленые парки, а грязные дороги – в чистые реки - «Архитектура»
Чхонгечхон, первая половина 20-го столетия

В годы индустриального развития Южной Кореи хибары бедноты снесли, а реку полностью "похоронили" в 1978 году, запрятав ее в подземный водопровод, сверху которого проложили автодорогу.




Чхонгечхон стал символом индустриального развития южнокорейского государства. Но дорога быстро задохнулась от перегруженного трафика, а вдоль нее выросли, а потом безвозвратно устарели уродливые, похожие на улья здания, внизу которых ютились торговые лавки и склады товаров.


Читайте также: Как спрятать CO2 под землю: геотермальная энергетика и проект CarbFix


И вот власти Сеула решили возродить былую реку и достать ее из-под земли, превратив в экологически чистую зону в центре столицы в 2005 году.




Река Чхонгечхон, прозрачная как родник, течет теперь вдоль гранитных берегов, бамбуковых зарослей, под пешеходными мостками и автомобильными эстакадами. А вокруг речного парка, протянувшегося на восемь километров, высится современный город, кажущийся умиротворенным в экологически чистой атмосфере.




Зеленые зоны отдыха в столице Южной Кореи научились разбивать на месте свалок. Так, потрясающей красоты парк Хонгечхон возведен на месте полигона твердых бытовых отходов высотой почти 100 метров, горы мусора на котором росли с 1978 года. В дополнение к красотам, радующим глаз, накопившийся на свалке газ, обеспечивает энергией окружающие дома.




В Сеуле появляются дома, которые генерируют энергию для собственных нужд. Один из них – многоэтажное здание со встроенными в стены солнечными батареями.




Ну а мусор теперь корейцы собирают правильно - раздельно, а затем его перерабатывают. Причем делятся своими технологиями со всеми желающими: 17% мусора сжигается, 35% утилизируется и лишь 17% захоранивается.




Городские власти Сеула неустанно трудятся над тем, чтобы пересадить жителей мегаполиса на велосипеды. В городе организованы живописные станции велопроката, в столичных парках велодорожки отделены от пешеходных. И хотя корейцы игнорируют этот вид транспорта, власти не теряют надежду и постоянно улучшают вело-инфраструктуру города.


Читайте также: «Умный» дом Sunhouse360º: повернись к Солнцу передом, а стоять - не надо




Такой подход к окружающей среде лежит в основе политики "зеленого роста", в котором корейцы видят решение многих проблем, в том числе, путь предотвращения экономических кризисов. Кроме того, преображение "переиндустриализованных" частей Кореи в экологически чистые районы создает позитивный настрой жителей страны. И это как раз та сфера, в которой обеспечен успех, и она показалась привлекательной для правительства Южной Кореи.




Сеул превратился в очень благополучный город и, при этом, сохранил экологию. Южная Корея перешла из категории развивающихся стран, в категорию развитых. Уровень ВВП на душу населения в стране вырос с 100 долларов в 60-е годы до 35 тыс. долларов в наши дни.






Источник: activatica.org





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!