Как в Сеуле превращают горы мусора в зеленые парки, а грязные дороги – в чистые реки - «Архитектура» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Архитектура » Как в Сеуле превращают горы мусора в зеленые парки, а грязные дороги – в чистые реки - «Архитектура»
Как в Сеуле превращают горы мусора в зеленые парки, а грязные дороги – в чистые реки - «Архитектура»
Столица Южной Кореи - Сеул - несмотря на плотную высотную застройку, большое количество людей и машин, имеет множество парков и удивительно чистый воздух. Город, входящий в десятку крупнейших (и самых дорогих) в мире, с жителями в количестве 24 млн человек (четверть населения всей страны), нашел



Столица Южной Кореи - Сеул - несмотря на плотную высотную застройку, большое количество людей и машин, имеет множество парков и удивительно чистый воздух.


Город, входящий в десятку крупнейших (и самых дорогих) в мире, с жителями в количестве 24 млн человек (четверть населения всей страны), нашел баланс между экономикой и экологией, передает Ecotown.


В Сеуле очень много деревьев, которые осенью радуют глаз яркими красками - от зеленого до золотого и алого. В мегаполисе расположены шесть больших парковых зон, включая Сеульский лес размещенных вблизи небоскребов, в которых размещаются офисы корпораций. У людей есть возможность выйти из сооружений из стекла и бетона и оказаться в парке возле водоема.




Зона вокруг Сеула засажена лесополосой для защиты от загрязнения предприятиями, находящимися в провинции Кёнгидо, которая окружает город со всех сторон. Во время летней жары естественную прохладу в южно-корейской столице обеспечивают реки, которые во многих мегаполисах спрятаны под землю. Одним из примеров может служить восстановление запрятанной в свое время под землю реки Чхонгечхон. Мелководный ручей доставлял в прошлом немало хлопот сеульцам из-за постоянных наводнений в сезоны дождей.


После Корейской войны 1950-1953 годов беженцы и потерявшие кров жители стали селиться вдоль русла, хаотично застраивая побережье ветхими лачугами на сваях, которые очень напоминали нынешние фавелы в Рио-де-Жанейро.


Как в Сеуле превращают горы мусора в зеленые парки, а грязные дороги – в чистые реки - «Архитектура»
Чхонгечхон, первая половина 20-го столетия

В годы индустриального развития Южной Кореи хибары бедноты снесли, а реку полностью "похоронили" в 1978 году, запрятав ее в подземный водопровод, сверху которого проложили автодорогу.




Чхонгечхон стал символом индустриального развития южнокорейского государства. Но дорога быстро задохнулась от перегруженного трафика, а вдоль нее выросли, а потом безвозвратно устарели уродливые, похожие на улья здания, внизу которых ютились торговые лавки и склады товаров.


Читайте также: Как спрятать CO2 под землю: геотермальная энергетика и проект CarbFix


И вот власти Сеула решили возродить былую реку и достать ее из-под земли, превратив в экологически чистую зону в центре столицы в 2005 году.




Река Чхонгечхон, прозрачная как родник, течет теперь вдоль гранитных берегов, бамбуковых зарослей, под пешеходными мостками и автомобильными эстакадами. А вокруг речного парка, протянувшегося на восемь километров, высится современный город, кажущийся умиротворенным в экологически чистой атмосфере.




Зеленые зоны отдыха в столице Южной Кореи научились разбивать на месте свалок. Так, потрясающей красоты парк Хонгечхон возведен на месте полигона твердых бытовых отходов высотой почти 100 метров, горы мусора на котором росли с 1978 года. В дополнение к красотам, радующим глаз, накопившийся на свалке газ, обеспечивает энергией окружающие дома.




В Сеуле появляются дома, которые генерируют энергию для собственных нужд. Один из них – многоэтажное здание со встроенными в стены солнечными батареями.




Ну а мусор теперь корейцы собирают правильно - раздельно, а затем его перерабатывают. Причем делятся своими технологиями со всеми желающими: 17% мусора сжигается, 35% утилизируется и лишь 17% захоранивается.




Городские власти Сеула неустанно трудятся над тем, чтобы пересадить жителей мегаполиса на велосипеды. В городе организованы живописные станции велопроката, в столичных парках велодорожки отделены от пешеходных. И хотя корейцы игнорируют этот вид транспорта, власти не теряют надежду и постоянно улучшают вело-инфраструктуру города.


Читайте также: «Умный» дом Sunhouse360º: повернись к Солнцу передом, а стоять - не надо




Такой подход к окружающей среде лежит в основе политики "зеленого роста", в котором корейцы видят решение многих проблем, в том числе, путь предотвращения экономических кризисов. Кроме того, преображение "переиндустриализованных" частей Кореи в экологически чистые районы создает позитивный настрой жителей страны. И это как раз та сфера, в которой обеспечен успех, и она показалась привлекательной для правительства Южной Кореи.




Сеул превратился в очень благополучный город и, при этом, сохранил экологию. Южная Корея перешла из категории развивающихся стран, в категорию развитых. Уровень ВВП на душу населения в стране вырос с 100 долларов в 60-е годы до 35 тыс. долларов в наши дни.






Источник: activatica.org





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle


Смотрите также
интересные публикации

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика