Крупнейший завод по производству «зеленого» водорода открыт в Фукусиме - «Новости Электроники»
Корпорация Toshiba Energy Systems & Solutions объявила о завершении монтажа завода для производства водорода на базе закрытой АЭС в Фукусиме. H2R (Fukushima Hydrogen Energy Research Field) обладает производительностью 1 200 Нм3 водорода в час и имеет гибридное энергоснабжение – 20 мВт поступает от солнечной электростанции, остальное – из энергосетей.
Экологически чистые производства водорода становятся все более привычными и популярными, на таких фабриках электролиз воды для получения газа осуществляется за счет возобновляемых энергетических ресурсов. Фукусимский завод с функцией производства и хранения водорода станет крупнейшим в мире.
Сейчас проект выведен на стадию испытаний, целью которых является разработка системы энергетического менеджмента, которая обеспечит оптимальную комбинацию производства и хранения водорода, а также взаимодействие с национальной энергосистемой для работы без использования накопительных батарей.
«Произведенный на FH2R водород будет использоваться для наполнения стационарных топливных элементов, а также для заправки работающих на водороде автомобилей и автобусов в префектуре Фукусима, в Токио и других регионах», сообщает Toshiba в пресс-релизе.
Авария на АЭС Фукусима в 2011 году стала одной из крупнейших техногенных катастроф современности. За десять лет правительство Японии вложило 2.7 миллиардов долларов в реконструкцию электростанции и прилегающих полей. На них предполагается открыть ветряные и солнечные фермы. В целом же в планах правительства значится возведение 11 солнечных и 10 ветровых ферм общей емкостью 600 мВт.
Развивающаяся концепция «водородной экономики» предполагает, что в скором времени сжатый водород станет таким же распространенным источником энергии, как бензин, а автомобили на топливных элементах будут встречаться не реже, чем электромобили на батареях и машины с двигателями внутреннего сгорания.
Недавно мы писали о первом танкере для транспортировки сжиженного водорода, который был запущен в Японии. Он предназначен для перевозки газа из Австралии, где его получают совсем не «чистым» способом: сжиганием бурого угля, 160 тонн которого дает всего 3 тонны водорода и 100 тонн выбросов С02.
В перспективе десятилетий рынок водорода как источника «чистой энергии» оценивается в триллионы долларов, и особенно это направление набирает обороты в Японии и Корее. Но его большие деньги становятся уже не такими привлекательными, когда речь заходит о технологиях, не причиняющих вреда окружающей среде.
Источник: toshiba-energy.com